21 января в рамках семинара «Новые образовательные технологии» состоялось обсуждение статьи директора Учебно-научного центра развития новой университетской образовательной модели С.Г. Шеховцова «Контекстная обработка информации и устройство познавательной среды».
21 января в рамках семинара «Новые образовательные технологии» состоялось обсуждение статьи директора Учебно-научного центра развития новой университетской образовательной модели С.Г. Шеховцова «Контекстная обработка информации и устройство познавательной среды». Как отметил президент РГГУ Ю.Н. Афанасьев, текст статьи С.Г. Шеховцова, целесообразно рассматривать, как концептуальные основания работы, проводимой в сфере формирования образовательной среды.
В представленной статье автор пытался передать образ познавательной среды. В ходе возникшей дискуссии присутствующими был поднят ряд проблем, среди которых роль и место новых информационных технологий в преподавательской практике РГГУ, необходимость методических разработок в данной области.
В ходе трехчасовой дискуссии участники семинара подвергли критике многие положения доклада (не обойдя вниманием, впрочем, и целый ряд его достоинств). Эта критика во многом была вызвана тем, что присутствовавшие восприняли доклад Шеховцова как подведение промежуточных итогов работы возглавляемого им Центра, как его «продукт», в то время как сам докладчик не ставил перед собой подобной задачи.
В заключение Ю.Н. Афанасьев «примирил» обе позиции, суммировав сильные и слабые стороны работы Центра, обозначив примерный план работы семинара и предложив С.Г. Шеховцову выступить на одном из ближайших заседаний Ученого совета с докладом об итогах семилетнего существования Учебно-научного центра развития новой университетской образовательной модели в РГГУ.