03.03.2005
Школа педагогического мастерства
На очередном заседании Школы педагогического мастерства свой доклад «Поэтика образовательной среды: учебный предмет как произведение» представил канд. ист. наук, доц. кафедры истории русской литературы Ю.Л. Троицкий. Как отметила Н.И. Басовская, тема данного доклада отличается оригинальностью и необычным подходом к задачам университетской дидактики.
03.03.2005
Школа педагогического мастерства
На очередном заседании Школы педагогического мастерства свой доклад «Поэтика образовательной среды: учебный предмет как произведение» представил канд. ист. наук, доц. кафедры истории русской литературы Ю.Л. Троицкий. Как отметила Н.И. Басовская, тема данного доклада отличается оригинальностью и необычным подходом к задачам университетской дидактики.
![](/images/object_25.1109933960.02833.200x375.jpg) |
В процессе диалога студента и преподавателя основным условием создания развивающей образовательной среды является представление учебного предмета в качестве независимой информации, представляемой в процессе диалога. Ю.Л. Троицкий разработал текстовой конструкт ридер. Ридер, созданный по технологии «двух блоков» - эпистемологического и эмпирического - позволяет осуществлять процесс понимания студентом истинного смысла учебного материала, как в самостоятельной работе, так и на учебном занятии.Юрий Львович рассказал слушателям Школы о структуре ридера, на примере созданного им для студентов Института филологии и истории ридера: «Письмо историков Н.М. Карамзина и С.М. Соловьева». В своем выступлении Ю.Л. Троицкий обозначил вопросы организации учебного материала в форме ридера, а также, возможности и преимущества представления учебной информации в данной форме.