24.03.2005
Школа педагогического мастерства
Открыв очередное заседание Школы педагогического мастерства, проректор по учебной работе Н.И. Басовская отметила, что в отличие от Школы IT-технологий, предлагающей обучение методикам технологическим подходам к преподаванию, Школа педагогического мастерства рассматривает их внедрение и использование в учебном процессе.
24.03.2005
Школа педагогического мастерства
Открыв очередное заседание Школы педагогического мастерства, проректор по учебной работе Н.И. Басовская отметила, что в отличие от Школы IT-технологий, предлагающей обучение методикам технологическим подходам к преподаванию, Школа педагогического мастерства рассматривает их внедрение и использование в учебном процессе.
Тема заседания Школы - «Методы разработки электронного лабораторного практикума (на примере практикума к вводному курсу «Геоинформационные технологии»)». Перед слушателями выступила канд. геогр. наук, преподаватель кафедры организационного развития Екатерина Александровна Карфидова
Учебно-методический комплекс «Геоинформационные технологии», разработанный кафедрой организационного развития при поддержке отдела дистанционных технологий обучения, направлен на освоение студентами навыков использования ГИС-технологий и основных методов геоинформатики, а также способов разработки геоинформационных отчетов и прикладных приложений.
В рамках учебно-методического комплекса разработан лабораторный практикум, основная цель которого - формирование у студентов умений и навыков по всей технологической цепочке предмета и их закрепление в самостоятельной практической работе. Безусловно, достижение поставленных целей и задач зависит от уровня восприятия и навыков работы студентов, их организованности, а также от организационно-технической подготовки занятий. Тем не менее, эффективность внедрения в учебный процесс лабораторного практикума очевидна. В процессе проведения лабораторных работ, учащиеся лучше усваивают лекционный материал, приобретают опыт использования IT-технологий, могут самостоятельно реализовать основные практические задачи курса. Е.А. Карфидова продемонстрировала слушателям Школы презентацию лабораторного практикума, показала, каким образом происходит выполнение различных видов лабораторных работ, высветила проблемы, возникающие при использовании практикума в учебном процессе.