РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Расширенное заседание Учебно-методических комиссий
26.04.2005

Расширенное заседание Учебно-методических комиссий

25 апреля 2005 года в РГГУ прошло расширенное заседание Учебно-методических комиссий по специальностям «Культурология» и «Музеология» Совета Учебно-методического объединения (УМО) РФ по образованию в области историко-архивоведения на тему «Российская высшая школа и...


26.04.2005

Расширенное заседание Учебно-методических комиссий


25 апреля 2005 года в РГГУ прошло расширенное заседание Учебно-методических комиссий по специальностям «Культурология» и «Музеология» Совета Учебно-методического объединения (УМО) РФ по образованию в области историко-архивоведения на тему «Российская высшая школа и Болонский процесс: проблемы трансформации образовательных программ по культурологии и музеологии». Организаторами мероприятия выступили Российский государственный гуманитарный университет и Московский гуманитарный университет.






Открыла заседание председатель Учебно-методической комиссии по направлению и специальности «Культурология» Совета УМО вузов России по образованию в области историко-архивоведения, проф., зав. кафедрой истории и теории культуры РГГУ Галина Ивановна Зверева. Как отметила Г.И. Зверева, на нынешнем заседании впервые для публичного обсуждения представляются документы, готовящиеся в рамках грядущего присоединения России к Болонскому процессу.
Продолжая заседание, зам. председателя Совета УМО вузов России по образованию в области историко-архивоведения, проф., проректор РГГУ по учебной работе, избранный ректор РГГУ Валерий Владимирович Минаев напомнил участникам заседания историю подписания европейских соглашений об интегрированном высшем профессиональном образовании. По словам В.В. Минаева, сейчас Россию ожидает масштабная реформа по интернационализации высшего образования, результаты которой будут видны уже к 2010 году. Одной из основных перспектив развития интегрированного европейского образования В.В. Минаев назвал установление дипломов единого международного образца, что в какой-то степени вынуждает Россию присоединиться к Болонскому процессу.
Вместе с тем одной из основных задач при присоединении России к Болонскому процессу В.В. Минаев назвал переход к двухуровневому высшему образованию – бакалавриату и магистратуре. Сегодня эта практика действует лишь в немногих российских вузах на экспериментальной основе. Так, РГГУ получил лицензию на восемь магистерских программ.






Также в рамках заседания с докладом «Университетское образование в России в условиях Болонского процесса» выступил главный специалист Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Александр Владимирович Минаев. В своем докладе А.В. Минаев ознакомил собравшихся с основными аспектами функционирования российского высшего образования в контексте присоединения России к Болонскому процессу. По мнению А.В. Минаева, Болонский процесс необходимо рассматривать как инструмент развития высшего образования в России.
В рамках пленарного заседания также выступили зам. директора Института европейских культур, проф. РГГУ Д.П. Бак; председатель Научно-методического совета вузов России по культурологии, проф., зав. кафедрой культурологии МПГУ Т.Ф. Кузнецова; член Учебно-методической комиссии по направлению и специальности «Культурология» Совета УМО вузов России по образованию в области историко-архивоведения, проф. Кафедры истории и теории культуры РГГУ И.В. Кондаков.
В завершение пленарного заседания прошла презентация журналов «Обсерватория культуры», «Вопросы культурологии» и «Музей».
Работа УМО была продолжена на секциях, посвященных культурологии и музеологии в контексте вступления России в Болонский процесс.
Второй день работы расширенного заседания Учебно-методических комиссий по специальностям «Культурология» и «Музеология» прошел в стенах Московского гуманитарного университета.

Пресс-центр