РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Школа педагогического мастерства
28.04.2005

Школа педагогического мастерства

28 апреля прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Проректор по учебной работе РГГУ Н.И. Басовская представила собравшимся докладчика – Оксану Ивановну Киянскую, доктора исторических наук, профессора кафедры литературной критики факультета журналистики Института...


28.04.2005

Школа педагогического мастерства


28 апреля прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Проректор по учебной работе РГГУ Н.И. Басовская представила собравшимся докладчика – Оксану Ивановну Киянскую, доктора исторических наук, профессора кафедры литературной критики факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ.



О.И.Киянская

Тема выступления О.И. Киянской – «Учебно-научный спецсеминар как форма профессиональной подготовки студентов». Данный спецсеминар, регулярно проводимый кафедрой литературной критики, получил название «Русская журналистика в историко-литературном контексте». Для обеспечения работы семинара О.И. Киянской и рядом преподавателей факультета журналистики была разработана и постоянно совершенствуется источнико-информативная историческая база по журналистике 19 -20-х веков и по истории России в целом. Эти материалы помогают ввести студента в особую образовательную среду, позволяющую ему понять и проанализировать не только проблемы журналистики, но и общественно-политическое состояние всей страны в определенную эпоху.


Школа педагогического мастерстваШкола педагогического мастерства


Основная цель спецсеминара - предоставление обучающимся возможности вести самостоятельную научно-исследовательскую работу. В процессе этой работы студенты не только получают и осваивают новую информацию и формируют собственное её понимание, но и закрепляют знания, умения и навыки, полученные при освоении курсов отечественной истории и литературы, а также истории русской журналистики. Так студенты и аспиранты, обучающиеся на факультете журналистики, помимо подготовки докладов, курсовых и дипломных работ, совместно с преподавателями участвуют в формировании мультимедийной образовательной среды, работая непосредственно с документами в архивах. Перед семинаром ставятся следующие задачи: анализ эффективных методик исследования гуманитарных проблем; описание и анализ исторического контекста поставленной научно-исследовательской проблемы; анализ методик исследования с использованием элементов мультимедийных технологий и др.
В развернувшейся дискуссии приняли участие проректор по учебной работе Н.И. Басовская, проректор по научной работе Л.Н. Простоволосова, директор Института Массмедиа А.Ю. Афанасьев, заведующий кафедрой литературной критики М.П. Одесский, начальник Методического отдела И.А. Коссов, слушатели Школы педагогического мастерства.
Пресс-центр