13 октября 2005 г.Мастер-класс «Что такое современный дизайн?»13 октября 2005 г. в РГГУ состоялся мастер-класс «Что такое современный дизайн?». Ведущий - доктор искусствоведения, профессор Владимир Аронов, один из крупнейших специалистов в области современного дизайна. Он...
13 октября 2005 г.
Мастер-класс «Что такое современный дизайн?»
13 октября 2005 г. в РГГУ состоялся мастер-класс «Что такое современный дизайн?».
Ведущий - доктор искусствоведения, профессор Владимир Аронов, один из крупнейших специалистов в области современного дизайна. Он рассказывал о дизайне в современной жизни и в мировой культуре, о соотношении дизайна и искусства, об определении дизайна. Ведущий представлял дизайн как вид творческой деятельности человека, стоящий на перекрестьях теории и практики искусства.
Часть выступления была посвящена истории дизайна, его месту в искусстве и технике, в политике и экономике, в психологии и антропологии, в философии, в этике и эстетике, и, самое важное, - в мировой культуре.
Владимир Аронов рассказывал о дизайне с позиций дизайнера, открывая важные профессиональные секреты. И особенно интересно было его выступление о внутреннем разделении дизайна.
Главный вопрос, на который отвечают современные дизайн и дизайнеры в контексте культуры - дизайн для миллионов или дизайн для миллионеров. В.Аронов провёл разделение дизайна на «дизайн роскоши» и «дизайн реального мира». Появился вопрос об образах потребления дизайна и потреблении образов дизайна. Ведущий рассказал и о современных концепциях дизайна в таких парадигмах. Также речь велась и о «звёздах» современного мирового дизайна, о тех, кто влияет на него, на искусство и на культуру.
По словам В. Аронова, дизайн - самая репрезентативная часть современной культуры, позволяющая видеть всю культуру в целостности. Он может быть искусством и элитарным, и массовым, не превращаясь в поп-арт.
Отдельно были освящены важные вопросы дизайна в России - появление, становление, развитие, эволюция. Владимир Аронов назвал это «опытом контрактивного общения». Важный признак правильного развития дизайна в России - это возникновение международных жюри, объединяющих и страны ближнего и дальнего зарубежья, и Россию.
В заключение своего выступления В. Аронов рассказывал о феноменологии дизайна как профессии, как ремесла и творчества, как сюжета журналистики.
Речь шла и о дизайне, как об объекте междисциплинарных научных исследований взаимоотношений материальной и художественной культуры.
Студенты проявляли подлинную заинтересованность в обсуждении проблем, свидетельством чего были многочисленные вопросы, подчас самые неожиданные. Владимир Аронов был очень рад той активности, которую выказали студенты РГГУ.