8 декабря состоялось третье в этом учебном году заседание Школы педагогического мастерства.
8 декабря состоялось третье в этом учебном году заседание Школы педагогического мастерства.
С докладом «Вопросы методики изучения научных терминов: идеологема “декабрист” в русской, советской и постсоветской культуре» выступил канд. филол. наук, проф. кафедры литературной критики Давид Маркович Фельдман.
В своем докладе Д.М. Фельдман подчеркнул, что сегодня значение термина «декабрист» осталось, но его смысл утерян, и объясняется это тем, что у него пропала идеологическая компонента, поэтому и нельзя сформулировать его определение. Задача, связанная с объяснением этого термина, в итоге сводится к тому, что ее решения попросту нет.
Участникам заседания были розданы анкеты, в которых нужно было выбрать один из предложенных вариантов или предложить свой вариант ответа на вопрос: «кто такие декабристы?». Стоит отметить, что большая часть отвечавших на предлагаемый вопрос, не выбрала ни один из предложенных вариантов («революционеры»; «либералы»; «честолюбцы, готовившие государственный переворот с целью захвата власти»), а предложили собственные интерпретации.
В завершение заседания была проведена дискуссия между слушателями Школы, в ходе которой прозвучали их комментарии.