РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Школа педагогического мастерства
29.12.2005

Школа педагогического мастерства

29 декабря состоялось последнее в этом семестре заседание Школы педагогического мастерства.


29.12.2005

Школа педагогического мастерства

29 декабря состоялось последнее в этом семестре заседание Школы педагогического мастерства.

Школа педагогического мастерства

По сложившейся традиции открывала заседание проректор по учебной работе Н.И. Басовская. Наталия Ивановна поздравила всех слушателей Школы с наступающим Новым годом и напомнила эпиграф к первой, уже изданной, книге по итогам работы Школы – «Обучаем и учимся сами» – фразу, отражающую основной смысл работы Школы педагогического мастерства РГГУ.

Первым мастер-классом на сегодняшнем заседании Школы педагогического мастерства стало выступление директора Научной библиотеки РГГУ Л.Л. Батовой «Библиографическое описание документов: требования новых ГОСТов». Людмила Львовна продолжила тему, затронутую ею на предыдущем заседании – тогда, 22 декабря, Людмила Львовна уделила внимание правилам библиографического описания многотомных изданий. Сегодня тема была продолжена подробностями библиографического описания электронных ресурсов, а также ресурсов, размещенных в сети Интернет.

Пример описания  Батова Л.Л.

Кроме того, Людмила Львовна отметила, что на Интернет-сайте Научной библиотеки РГГУ в разделе «Услуги» можно найти примеры правильного оформления списка литературы и составления библиографического описания документов.

Заседание Школы педагогического мастерства было продолжено мастер-классом декана факультета психологии РГГУ Л.А. Кожариной «Первый семестр работы Школы. Психологическая точка». Людмила Александровна обратила внимание на сложности, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты по завершении образовательного курса. Так, преподавателям для успешного завершения курса необходимо, в первую очередь, выработать собственное отношение к материалу, прочитанному студентам, посмотреть на него «со стороны».

Школа педагогического мастерства  Кожарина Л.А.

Чтобы отработать этот прием «на практике», Людмила Александровна подготовила психологическую игру, в которой приняли участие все слушатели Школы педагогического мастерства. Л.А. Кожарина разделила их на микрогруппы по три человека (эта формы работы очень удобна и для студентов, поскольку одновременно дает каждому участнику раскованно работать и чувствовать себя «защищенным») и предложила оригинальное задание. Членам каждой микрогруппы было нужно выбрать один из пяти жанров (комедия, трагедия, драма, детектив и ужасы), в котором они выразят свои впечатления о работе Школы педагогического мастерства. Преподаватели отнеслись к заданию творчески, проявив актерские способности и чувство юмора.

Школа педагогического мастерства  Школа педагогического мастерства

Школа педагогического мастерства РГГУ продолжит свою работу и во втором семестре 2005/2006 учебного года.

Пресс-центр РГГУ