РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Школа педагогического мастертсва
16.02.2006

Школа педагогического мастертсва

16 февраля состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства. На этот раз с докладом «Мультимедийные и сетевые средства в преподавании гуманитарных дисциплин: опыт, проблемы и перспективы» выступил доктор искусствоведения, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ Борис Михайлович Соколов.


16.02.2006

Школа педагогического мастертсва

16 февраля состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства. На этот раз с докладом «Мультимедийные и сетевые средства в преподавании гуманитарных дисциплин: опыт, проблемы и перспективы» выступил доктор искусствоведения, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ Борис Михайлович Соколов.

Б.М. Соколов

Представляя Б.М. Соколова, начальник методического отдела и куратор Школы педагогического мастерства РГГУ Иван Александрович Коссов отметил, что, являясь опытным преподавателем, Борис Михайлович разработал теоретическую основу применения мультимедийных технологий в гуманитарном образовании.

И.А. Коссов

В своем выступлении, которое сопровождалось презентацией в формате MS PowerPoint, Б.М. Соколов продемонстрировал примеры из собственного опыта преподавания образовательных курсов «Введение в историю искусства», «Русское искусство ХХ века» и «История садово-паркового искусства».

Школа педагогического мастерства  Школа педагогического мастерства

Открывая презентацию, Б.М. Соколов дал общую характеристику современной образовательной среды. Так, основными ее свойствами, по мнению Б.М. Соколова, являются четкое структурирование информации, наглядное и эмоционально вовлекающее оформление ее единиц (Интернет); преобладание зримого образа (или рассказа участника событий) над текстовой формой подачи информации; переход от повествования, иллюстрированного примерами (историческими событиями, произведениями искусства), к визуальному путешествию по теме, к навигации среди наглядных материалов и источников.

Кроме того, на современную ситуацию в гуманитарном образовании оказывают влияние такие исторически сложившиеся проблемы, как дефицит устоявшихся представлений и общепризнанных методических разработок по темам ХХ века; дефицит современных учебников и учебных пособий, недостаточная связь их со структурой лекционных курсов, а также длительный период отрыва отечественной науки и педагогики от мирового опыта и новых источников информации. Использование электронных и мультимедийных средств в учебном процессе позволяет облегчить решение вышеупомянутых проблем.

Б.М. Соколов классифицировал мультимедийные средства, используемые при создании курса и подробно остановился на каждом из них:
- слайд-фильм;
- иллюстрации + текст;
- визуализированный текст;
- фрагментирование иллюстрации и компоновка кадра;
- анимированная иллюстрация;
- анимация + аудиторный сценарий.

Также Борис Михайлович обратил внимание на сложное построение структуры мультимедийного курса.

Школа педагогического мастерства  Школа педагогического мастерства

Говоря о перспективах развития мультимедийных технологий в гуманитарной образовательной среде, Б.М. Соколов представил на суд слушателей Школы педагогического мастерства проект научно-образовательного сайта РГГУ «Сады и время». Кроме того, Борис Михайлович продемонстрировал собравшимся программу «Мобильный класс», предполагающую работу с карманными компьютерами (КПК) или смартфонами на выездных лекциях или в музеях.

Пресс-центр РГГУ