РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Школа педагогического мастерства
02.03.2006

Школа педагогического мастерства

2 марта состоялось заседание Школы педагогического мастерства РГГУ. Свой доклад «Интерактивные образовательные технологии в лекции» (на примере лекции «Базовые реставрационные концепции) представила ст. преп. кафедры реставрации Факультета истории искусства Мария Львовна Харлова.


02.03.2006

Школа педагогического мастерства

2 марта состоялось заседание Школы педагогического мастерства РГГУ.  Свой доклад «Интерактивные образовательные технологии в лекции» (на примере лекции «Базовые реставрационные концепции) представила ст. преп. кафедры реставрации Факультета истории искусства Мария Львовна Харлова.

Школа педагогического мастерства

Проректор по учебной работе РГГУ Наталия Ивановна Басовская рассказала о развитии темы реставрации в нашем университете. Тот факт, что в РГГУ читаются курсы по реставрационному делу, представляет собой большую важность не только для университета, но и для всей страны.

Мария Львовна – выпускница Школы педагогического мастерства прошлого года – подчеркнула, что реставрационная наука является уникальной, а сама профессия реставратора крайне важна.

Харлова М.Л.

Первая лекция со студентами по курсу «Реставрация памятников живописи» проходит в виде презентации с использованием компьютерных технологий, которая включает в себя три важных элемента: интерактивность, информативность и наглядность. Такая лекция–презентация способствует активизации студенческой аудитории и вовлечению слушателей в обсуждение  предлагаемого проблемного материала. 

Школа педагогического мастерства

Комплекс мультимедийных средств подачи информации позволяет создать наглядный образ множественности форм реставрационного процесса. В подаче учебного материала используется видеопроектор (мультимедиа-проектор), документ-камера, стационарный кодоскоп (оверхед-проектор), CD- и DVD-проигрыватели и другая микропроцессорная компьютерная техника. Также в учебном процессе применяются технологии деловых и интеллектуальных игр, представляющих собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов, например, реставрационного совета. Это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности искусствоведа, реставратора и т.п.

Как было отмечено М.Л. Харловой, во время лекции-презентации студентам раздаются конспекты-организаторы, которые содержат в себе  необходимый учебный материал, но также предполагают самостоятельную работу студента, в которой очень ценится умение креативно мыслить. Такие образовательные технологии стимулируют творческий поиск самостоятельных решений и интерпретаций у студентов и формирование ими собственной обоснованной позиции.