30 марта в РГГУ прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Повесткой дня заседания являлась «Методика подготовки мультимедийных учебных курсов с использованием сетевых технологий».
30 марта в РГГУ прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства. Повесткой дня заседания являлась «Методика подготовки мультимедийных учебных курсов с использованием сетевых технологий». Данную тему представила канд. техн. наук, доцент кафедры моделирования в экономике и управлении, директор Центра дистанционных технологий обучения Леда Аркадьевна Сысоева.
Проректор по учебной работе РГГУ Наталия Ивановна Басовская открыла заседания, отметив, что Леда Аркадьевна одна из первых в университете, кто начал использовать мультимедийные технологии и практики, таким образом, роль первопроходца в этой области принадлежит ей.
Также Н.И. Басовская отметила, что Школа все больше приобретает разные ракурсы, благодаря чему появляется возможность знакомства с продвинутыми подразделениями университета и обмена достижениями, что очень полезно.
Леда Аркадьевна рассказала о том, чем конкретно занимается кафедра моделирования, а также о том, как может выглядеть курс преподавателя в электронном виде.
Л. А. Сысоева отметила, что мультимедийные технологии дают дополнительные методические возможности. Она выделила 3 базовых технологии в организации электронных курсов:
1. Кейс-технологии – учебный электронный курс, записанный на CD;
2. ТВ-технологии – курс, транслируемый через телевидение;
3. Сетевые технологии – электронное обучение на базе Интернет-технологий, при котором появляется интерактив.
Сетевые технологии, по словам Л.А. Сысоевой, являются наиболее защищенными, поскольку имеют более жесткий доступ к ресурсу, и чтобы просмотреть электронный курс, нужно зарегистрироваться.
Далее Леда Аркадьевна рассказала об этапах создания учебного электронного курса и отметила, что для каждого курса требуются свои методики. Должна строиться траектория изучения курса по темам и учитываться последовательность этих тем.
На примерах курсов «История культуры», «Культурология», «Управление персоналом» и др. были показаны варианты электронных курсов, записанных на CD. В них учитывался стиль и дизайн, соответствующие тематике курса, функция «самоконтроля», созданная для самостоятельной проверки знаний студентами, различные персоналии и учебная литература.