Повесткой дня заседания являлись «Технологии применения электронных средств в учебном курсе». Докладчиком была д-р ист. наук, проф. кафедры отечественной истории нового времени Лидия Григорьевна Березовая.
6 апреля в РГГУ состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства. Повесткой дня заседания являлись «Технологии применения электронных средств в учебном курсе». Докладчиком была д-р ист. наук, проф. кафедры отечественной истории нового времени Лидия Григорьевна Березовая.
В своем выступлении Лидия Григорьевна рассказала об информационных методах презентации курсов различного назначения на примере читаемых ею курсов «История России» и «История мировой рекламы».
Информационные методы презентации курсов включают в себя 3 блока:
- стратегические факторы инновационных образовательных программ:
1. коммуникативная революция: глобальная коммуникация;
2. информационная революция: визуализация и архивация информации;
3. революция научного знания: синкретизм гуманитарных знаний.
- практическое решение педагогической задачи в курсе «История России», материал для рассмотрения лекция «Европейская идентификация России в начале XIX в.».
Данный блок содержит методические условия задачи, постановку основной педагогической задачи и методы решения задачи, как например, актуализировать визуальный контекст проблемы за счет использования изображений, относящихся только к XIX в., обозначить способы расширения информационного запаса, создать возможности для возвращения к отдельным слайдам и др.
- практическое решение педагогической задачи в курсе «История мировой рекламы», материал для рассмотрения вводная лекция.
Методы решения задачи для данного блока – жестко разграничить основные разделы курса, внутри каждого раздела выявить только центральные сюжеты, представить весь образовательный процесс: контрольные задания, аттестационная работа и др., выделить несколько эмоциональных слайдов для поддержания интереса.
Л. Г. Березовая отметила, что очень важно лекционную информацию для студентов актуализировать и делать проблемной.