РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке:  творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре»
07.06.2006

Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке: творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре»

В июне в РГГУ в рамках института «Русская антропологическая школа» прошли лекции известного философа, культуролога, литературоведа, эссеиста, заслуженного профессора теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта) - Михаила Наумовича Эпштейна.


07.06.2006

Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке: творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре»

В июне в РГГУ в рамках института «Русская антропологическая школа» прошли лекции известного философа, культуролога, литературоведа, эссеиста, заслуженного профессора теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта) - Михаила Наумовича Эпштейна.

Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке: творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре»  Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке: творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре»

В рамках данного курса рассматривалась ситуация в гуманитарных науках после  постструктурализма и были очерчены дальнейшие пути гуманитарного сознания в 21-ом веке. Особый упор делался  на ценностные и творческие аспекты научного мышления, на гуманитарные технологии, преобразующие те предметные сферы, которые данными науками изучаются. Задачей курса было системное освоение "возможностных" понятий, терминов и методологических подходов, расширяющих границы существующих гуманитарных дисциплин и генерирующих новые проблемные и дисциплинарные области (например, экофилология, транслингвистика, технософия, стереоэтика).

Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке: творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре»  Лекция М.Н. Эпштейна «Гуманистика в XXI веке: творческое мышление в науке и взаимодействие ценностей в культуре» 

Одна из главных проблем курса - общая характеристика  современной ситуации в гуманитарных науках, в частности, понятия научности и гуманитарности, а также теоретическая  проблема универсальных ценностей, открытости и взаимодействия культур. Другой аспект акцентировал филологическую проблематику: как с  появлением новых информационных технологий меняются понятия текста и  методы интерпретации.  Внимание исследователя было сосредоточено также и на философской проблематике обновления гуманитарных наук, смене модальностей мышления и языка.