В марте 2006 г. был подписан договор о партнерстве между РГГУ и университетом Калифорнии, Беркли.
В марте 2006 г. был подписан договор о партнерстве между РГГУ и университетом Калифорнии, Беркли. Подписанию договора предшествовал визит зам. директора по международным программам Университета Беркли доктора Дарина Менлов , приглашенного по инициативе заведующей кафедры английского языка доцента , к.ф.н. И.В. Петровой.
Г-н Менлов провел презентацию учебных программ Летней Школы Беркли для студентов РГГУ. Состоялась также встреча с преподавателями кафедры английского языка, во время которой обсуждались возможности повышения нашей профессиональной квалификации в американском университете. Интерес со стороны студентов и преподавателей обрел реальные формы: 12 студентов и трое преподавателей отправились в университет Беркли для прохождения учебных курсов по программе Летней Школы. Большую поддержку кафедра получила от ректората: для повышения квалификации преподавателей иностранного языка выделена ежегодная стипендия, покрывающая расходы на обучение, проживание и питание. Первыми стипендиатами от кафедры были выбраны доцент И.И. Воронцова и доцент О.Б. Мазурина. Перед началом учебы необходимо было пройти серьезное лингвистическое тестирование для распределения по группам. При успешном завершении курсов студенты получают Сертификат об окончании обучения, спустя месяц – транскрипт (академическую справку) с оценками по всем видам работ.
Все группы были сформированы по интернациональному принципу. Участие в общей работе в одном классе со студентами из Америки, Европы, Азии, соприкосновение с разнообразным национальным опытом, культурой, ментальностью заставляют по-новому взглянуть на привычные стереотипы и взаимно обогащают. Глобальными темами курсов для уровня “Intermediate” стали «Национальные ценности. Компаративная характеристика» и «Калифорния: История и современность»; для уровня “Advanced”: «Креативность как концепция».
Все участники заблаговременно получили пакеты с подробной и важной информацией как о самом университете, одном из наиболее престижных учебных заведений США, так и о выбранных курсах. Предполагалась возможность вопросов и уточнений с нашей стороны. Мы были вполне осведомлены, и все же некоторые моменты превзошли наши ожидания.
Качество и уровень обучения, высокая планка требований к обучаемым, строгие регламенты посещаемости и представления всех работ в жесткие сроки, вежливая непреклонность в отношении малейших отклонений от предписанных стандартов не только вызывали уважение, но и налагали повышенную ответственность. Мы закончили курс с ощущением качественного роста и новых возможностей,- не только в плане языка, но и в области академической ментальности. Пришли новые идеи, открылись ресурсы.
Учеба в летней школе оказалась не только полезной, но и приятной. Сам кампус университета, город Беркли, Сан Франциско и Bay Area в целом предоставляют множество возможностей для знакомства с природой, традициями и сегодняшними тенденциями жизни Северной Калифорнии. 3 выходных дня в неделю, хотя и предполагают выполнение домашних заданий весьма внушительных объемов, все же оставляют время для экскурсий, занятий спортом в самых комфортных условиях и многообразных социальных развлечений.
В программе курсов предусмотрены поездки в музеи и ознакомительные прогулки с преподавателями. Проходят неформальные встречи студентов разных курсов и преподавателей в непринужденной обстановке с кофе и угощениями.
Некоторые студенты РГГУ, с успехом прошедшие программу Летней Школы, рассматривают возможность поехать в университет Калифорнии, Беркли на семестр или даже на академический год. Уже приходят заявки от тех, кто хотел бы учиться в Летней Школе Беркли следующим летом. Выбор курсов и сессий широк – от 3 до 10 недель.
Вся подробная информация находится у лаборанта кафедры английского языка Дианы Суановой, ауд. 202, 5 корпус.
Присоединяйтесь!
P.S. Мы очень гордимся отзывом , который прислала одна из наших преподавателей, когда мы уже вернулись в Москву. Приводим его в оригинале:
“Thank you for a great session. I truly enjoyed working with your class and was inspired by your good ideas. Thanks, too, for your lovely poems. I know this was a challenging assignment, and I want you to learn from it.
Keep in touch!
Cheers,Teri”