Лекция была организована в рамках VI Недели итальянского языка.
25 октября в РГГУ состоялась лекция ректора Университета для иностранцев г. Сиены (Италия) проф. Массимо Ведовелли «Итальянская кухня и вино: как итальянцы едят, пьют и говорят». Лекция была организована в рамках VI Недели итальянского языка.
С приветсвенным словом открыл лекцию директор Итальянского института культуры в Москве Альберто Ди Мауро. Он отметил, что Неделя итальянского языка проходит ежегодно во всем мире, и в Москве в течение этого времени также состоятся различные мероприятия, связанные с итальянской культурой. Он подчеркнул, что РГГУ уже много лет тесно сотрудничает с Итальянским институтом культуры, и результатом этих дружественных отношений стала совместная подготовка курсов итальянского языка.
Особую благодарность Альберто Ди Мауро выразил директору Российско-итальянского центра Галине Даниловне Муравьевой за поддержание и развитие сотрудничества между Центром и Институтом. Далее директор Итальянского института культуры представил аудитории проф. Массимо Ведовелли, ректора Университета Сиены, ведущего специалиста по семиотике.
Профессор начал лекцию с объяснения темы своего выступления, отметив, что каждый год Неделя итальянского языка посвящена различным темам. Тема Недели этого года – «Итальянская кухня и вино». Данная лекция касалась того, что итальянцы говорят о вине - совершенно особая область итальянской культуры, как заметил профессор.
В бутылке вина, по мнению Массимо Ведовелли, сходятся два вида культуры: материальный и интеллектуальный. В ней заключена целая история жизни общества, которое создало это вино – итальянский национальный напиток. Ректор Университета очень интересно и подробно рассказал о видах итальянского вина, производящегося в разных провинциях, городах и имеющего свои характерные особенности, об элементах винной бутылки и знаках, удостоверяющих качество. Большое внимание он уделил текстам, представленным на этикетках винных бутылок, которые представляют собой сочетание разговорного и литературного языков. Наличие этикеток с текстом, прежде всего, показывает связь с историей и традициями, ценность и изысканность вина. Цель таких текстов состоит не просто в описании, а в воспитании вкуса через слова, создании общности между производителем вина, местом, где оно было произведено и покупателем. Главное, как заключил проф. Массимо Ведовелли, чтобы вино было соблазнительным.