11 октября состоялась церемония вручения сертификатов по английскомй языку
Вручение сертификатов по английскому языку
Все знают, что слово «успех» предшествует слову «работа» только в англоязычных словарях. Студенты Института Психологии, экономического факультета и факультета информатики заработали свой успех, вложив в него труд, стремления, нервы. В течение двух однодневных сессий в апреле 2006 г. они доказывали весьма взыскательной комиссии и, конечно же, самим себе, что достойны Сертификата Отличия по английскому языку. Доказали очень убедительно. А также убедились в том, что сделанные ими вложения принесли несомненную прибыль: новые знания, навыки, практики, поведенческие коды, более зрелое отношение к испытаниям, а главное, новую уверенность в себе и устремленность к новым достижениям. Кроме того, квалификационный экзамен, проводившийся в формате кембриджских экзаменов, настроил многих на желание попробовать сдать один из них, например, Business English Certificate или IELTS, через Британский Совет.
На церемонию вручения Сертификатов Отличия собрались преподаватели и руководители РГГУ. Начальник управления двухуровневой системы образования и качества образования Ольга Юрьевна Шамаева поздравила номинантов, вручила им Сертификаты и пригласила их и в дальнейшем участвовать в проектах РГГУ, связанных с английским языком. Начальник Учебного управления Любовь Николаевна Солянкина привела примеры того, как Сертификаты помогли нашим студентам предыдущих поколений приблизиться к желаемым позициям в транснациональных компаниях, и подчеркнула их весомость для HR- менеджеров.
Виктор Борисович Киор выразил надежду в теперь уже недалеком будущем встретиться с присутствующими студентами на защитах дипломов на английском языке и подчеркнул практическую ценность такой научной работы. Декан экономического факультета Юлия Николаевна Нестеренко с гордостью говорила о студентах-экономистах, которые составили основную часть номинантов, о том, что их заслуженные награды поднимают престиж факультета в целом.
Студенты выразили свою благодарность координатору проекта, доценту кафедры английского языка Ирине Игоревне Воронцовой, членам экзаменационной комиссии и руководству РГГУ за предоставленную возможность познакомиться с новым форматом экзамена, максимально приближенного к кембриджским; проявить свой творческий потенциал в профессиональном общении с преподавателями и студентами других факультетов; определить адекватность своих амбиций и критически взглянуть на себя; и, конечно же, получить документ серьезной практической ценности.
Координатор проекта И.И. Воронцова поблагодарила всех студентов, педагогов, заведующую кафедры английского языка Ирину Владимировну Петрову и представителей администрации за щедрую отдачу сил, времени, фантазии , совместные творческие поиски и административную поддержку . Она также попросила студентов ответить на вопросы специально разработанной для них анкеты. Ежегодно экзаменаторы пересматривают и обновляют материалы и процедуры квалификационного экзамена с учетом практики предшествующих сессий, и их безусловно интересуют оценки и мнение собственно целевой аудитории - самих студентов. Интересно, что, отвечая на вопрос о наиболее понравившемся моменте экзамена, большинство студентов упомянули комфортную и дружелюбную атмосферу, которую создали для них экзаменаторы, что позволило снять естественный для экзаменующихся стресс и расположить их к свободному творческому общению, и профессиональную среду свободного интерактивного общения, позволяющую выявить общие сферы интересов и установить новые профессиональные и человеческие контакты. Студенты писали, что сам экзамен и подготовка к нему способствовали мобилизации не только профессиональных, но и личностных качеств. Многие получили удовольствие от самой процедуры экзамена. Одна из студенток уверяла, что участие в устной сессии помогло ей в летней работе по обслуживанию иностранных туристов.
Номинанты отметили большую практическую пользу консультаций, во время которых прорабатывались основные процедуры, темы и форматы заданий. По их мнению, консультации дали им не только языковую и процедурную подготовку, но и конструктивный психологический настрой.
Из пожеланий студентов, видимо, можно выделить необходимость повышения качества аудиотехники, несколько осложнившее понимание прослушиваемых текстов. Говорилось о том, что очень желательно было бы во время консультаций общаться с носителями языка по-английски. Прозвучали и пожелания того, чтобы больше студентов принимали участие в таком экзамене.
В качестве целей участия в экзамене назывались: ответ на интеллектуальный вызов; приобретение большей уверенности в неподготовленном разговорном общении; развитие презентационных навыков и навыков ведения диалогов с незнакомыми людьми; выявление аспектов, которые необходимо совершенствовать.
На вопрос об ожиданиях мы получили ответы о том, что, по мнению номинантов, сертификат будет представлять интерес для будущих работодателей. А даже если нет, сам экзамен оказался очень важной, интересной, полезной и развивающей практикой.
Представители американской компании Exchange Cоннет Барр и Дейвид Янг, в отношении которых двое студентов выступили в роли переводчиков, очень высоко оценили уровень их речевой подготовки, подчеркнули престиж Сертификатов Отличия и их значимость на рынке труда для наших выпускников , а также пригласили студентов участвовать в совместных российско-американских образовательных акциях и предложили им работу в качестве гидов для приезжающих в Москву американских студентов.
Торжественная церемония завершилась фуршетом.