26 декабря 2006г. состоялось заседание Ученого совета РГГУ. Его открыл ректор РГГУ Е.И.Пивовар, который вручил первому проректору-проректору по учебной работе В.В.Минаеву и проректору по международным связям И.В.Карапетянц нагрудные знаки «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», присужденных за заслуги в области образования
26 декабря 2006г. состоялось заседание Ученого совета РГГУ. Его открыл ректор РГГУ Е.И.Пивовар, который вручил первому проректору-проректору по учебной работе В.В.Минаеву и проректору по международным связям И.В.Карапетянц нагрудные знаки «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», присужденные за заслуги в области образования, а также памятные подарки. В.В. Минаева и И.В. Карапетянц поздравили студенты и аспиранты университета. Дипломы профессора были вручены О.И.Киянской, Т.И. Хорхординой и Н.В. Овчинниковой.
Обсуждение вопроса о воспитательной работе среди студентов открыло выступление В.В. Минаева. Докладчик признал, что социально-экономические проблемы и морально-нравственный кризис 90-х годов XX столетия привели к забвению этой важной составляющей учебного процесса, и призвал к ее возрождению. В.В.Минаев отметил первостепенную роль преподавателя в деле пробуждения у студента исследовательского интереса и развития у него тех качеств, которые впоследствии позволят выпускнику легко найти свое место в жизни.
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии факультета психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ В.К. Шабельников обратил внимание собравшихся на трудности, с которыми сталкиваются вчерашние абитуриенты. По его словам, новая студенческая жизнь вынуждает их забыть о подростковой оппозиционности и активно включиться в учебный процесс и жизнь учебного заведения, однако не все оказываются готовы к таким серьезным изменениям.
Доцент социологического факультета РГГУ М.С. Цапко представила участникам заседания результаты социологического опроса, проведенного в этом году среди студентов университета. Эти данные дают представление о социальном портрете выпускника РГГУ, а сопоставление их с результатами аналогичного опроса, проведенного в 1998 году, позволяет отметить, как изменились студенты РГГУ за это время. Оказалось, что социальное положение студентов улучшилось, они смотрят в будущее с большим оптимизмом, а выбор учебного заведения и будущей профессии стал более мотивированным. Результаты опроса заинтересовали всех участников заседания. По словам М.С.Цапко, работа над анализом данных будет продолжена.
Доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории древнего мира и средних веков факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ А.Л. Юрганов посвятил свое выступление роли преподавателя в пробуждении у студентов познавательного интереса. Он подчеркнул, что личный опыт и личный пример специалиста, увлеченного своим делом, оказывают серьезное воздействие на студентов и способствуют развитию интереса к учебе и научной деятельности и формированию гуманитарного мышления.
Доктор исторических наук, академик Российской академии образования, директор УНЦ исторического краеведения и москвоведения ИАИ РГГУ С.О. Шмидт в своем выступлении признал, что студента, на первых порах мало знающего об исследовательской работе, может заинтересовать наукой только знающий и любящий свое дело преподаватель. Он напомнил об огромной важности научной работы студентов, прививающей им не только профессиональные навыки, но и привычку самостоятельно мыслить.
Ректор РГГУ Е.И. Пивовар в свою очередь заверил, что традиция студенческих кружков в РГГУ непременно будет возрождаться.
Вопрос о трудоустройстве молодых специалистов подняла Начальник отдела по работе с выпускниками Е.Ю. Суслова. Приведенные ей данные опросов показали, что выпускники РГГУ востребованы работодателями, однако количество тех, кто нашел работу по специальности, сокращается. По мнению докладчика, это связано не столько с нехваткой рабочих мест, сколько с недооцененностью молодых специалистов работодателями.
Начальник Управления по работе со студентами И.Р. Болквадзе и заведующая кафедрой физического воспитания РГГУ, доцент Н.А. Захарова рассказали о внеучебных формах развития способностей студентов. По их словам успехи спортивных сборных университета и сборной КВН, а также интерес студентов к разнообразным клубам по интересам свидетельствуют о том, что учащиеся РГГУ с азартом и энтузиазмом пробуют свои силы в спорте, творчестве, организаторской деятельности.
Подводя итого выступлениям докладчиков, Е.И. Пивовар сообщил, что в проект нового общежития заложен спортивный зал, нехватка которого так сильно ощущается.
Представитель комитета по работе с молодежью правительства Москвы, выпускник РГГУ Д.М. Витютнев отметил, что наш университет высоко ценится среди столичных вузов и обратил внимание на такую важную составляющую воспитательной работы, как формирование уважения к alma mater.
Участники заседания признали необходимость проведения олимпиад и других мероприятий по отбору студентов, позволяющих талантливой молодежи обратить на себя внимание. Ими был принят проект должностной инструкции для заместителей деканов по работе со студентами, в которой сформулированы цели, задачи и порядок проведения воспитательной работы.
Затем участниками заседания был утвержден бюджет на 2007 год. Представляя проект бюджета, проректор РГГУ по финансово-экономической деятельности и перспективному развитию А.В. Николаев рассказал, как прогнозируемый рост финансирования скажется на бюджете вуза, и остановился на доле внебюджетных поступлений. Он подчеркнул, что в бюджете на 2007 год заложены средства на пополнение технической базы и средства на организацию досуга студентов.
Е.И. Пивовар отметил, что приоритетными направлениями развития университета в следующем году являются инновационные направления образования, информатизация вуза, ремонт зданий.
В ходе заседания члены Ученого совета утвердили проект создания трех новых кафедр и единогласно утвердили кандидатуры представленных к ученым званиям.
В заключение Е.И. Пивовар отметил необходимость большего внимания к процессу информатизации РГГУ. Он напомнил, что в XXI веке о серьезных учреждениях нередко судят по их сайтам, и призвал все структурные подразделения РГГУ активизировать усилия по доработке, редактированию и наполнению сайта университета.