12 января в Большом выставочном зале РГГУ состоялось открытие выставки работ Ю.И. Холдина «Фрески Руси. Дионисий. Золотой век иконописи, XIV–XV вв.», организованной Музейным центром РГГУ совместно с Фондом «Фрески Руси».
12 января в Большом выставочном зале РГГУ состоялось открытие выставки работ Ю.И. Холдина «Фрески Руси. Дионисий. Золотой век иконописи, XIV–XV вв.», организованной Музейным центром РГГУ совместно с Фондом «Фрески Руси». Выставка произведений современного художника фотографии состоялась в рамках просветительского проекта «Свет фресок Дионисия – миру».
Открыла вернисаж директор Музейного центра РГГУ, декан Факультета истории искусства И.В. Баканова. Ирина Викторовна отметила, что работы Ю.И. Холдина – это часть культурного наследия нашей страны, часть мирового наследия. В основе проекта – свыше 500 оригинальных фотографических произведений, раскрывающих особенности архитектуры Ферапонтова монастыря, его природного окружения, запечатлевших фрески великого русского иконописца второй половины XV века Дионисия.
Автор выставки Ю.И. Холдин, в первую очередь, поблагодарил гостей, пришедших на вернисаж, среди которых присутствовало большое количество друзей, коллег и знакомых, в частности, заместитель директора Музея-заповедника «Коломенское» Н.Ю. Баринова, доктор искусствоведения, член правления Союза композиторов России И.М. Ромащук, старший научный сотрудник Государственного Музея архитектуры им. А.В.Щусева, преподаватель древнерусского искусства РГГУ Ю.В. Ратомская, научный редактор Новой Российской энциклопедии В. Шеховцев и главный художник Издательского центра РГГУ В.В. Сурков, сказавшие в адрес художника немало теплых слов.
Ю.И. Холдин рассказал о создании выставки «Фрески Руси. Дионисий. Золотой век иконописи, XIV–XV вв.», о художественном альбоме «Сквозь пелену пяти веков: сокровенная встреча с фресками Дионисия Мудрого». Как отметил автор выставки, он отказался от утилитарных, по своей сути, методов «фотофиксации», «репродукции» и «оцифровывания», как несостоятельных для передачи пространственной фресковой живописи. Работая в области искусства фотографии и следуя принципу «осмысленного показа», он дал возможность увидеть в своих произведениях трёхмерное архитектурное сооружение, свет, цвет, фактуру, создал целостный образ как отдельной фресковой композиции или «пейзажа стены», так и всего архитектурного комплекса.
В завершение мероприятия выступил камерный хор РГГУ студентов-культурологов Факультета истории искусства.