3 марта 2007 г. в Зале Ученого Совета студенты РГГУ, Государственной академии управления, Российского государственного аграрного университета, аспиранты других вузов, а также специалисты, получившие дипломы несколько лет назад, и работающие в различных частных компаниях.
3 марта 2007 г. в зале Ученого Совета собрались студенты РГГУ, выпускники курсов английского языка Бизнес-школы Института экономики, управления и права (руководитель к.э.н., доцент А.В.Королев), Государственной академии управления, Российского государственного аграрного университета, аспиранты других вузов, а также специалисты, получившие дипломы несколько лет назад и работающие в различных компаниях. Они проходили бесплатное предварительное тестирование для сдачи сертификационного экзамена университета Кембридж по деловому английскому языку – Business English Certificate (BEC).
Кафедра английского языка под руководством зав.кафедрой доцента, к.ф.н. И.В. Петровой и прежде ежегодно выступала в роли организатора сессий бесплатного предварительного тестирования, приглашая для их проведения представителей Британского Совета при Посольстве Великобритании. Но экзамен 3 марта был иным. С 2007 г. университет Кембридж предоставляет РГГУ право проводить такие экзаменационные сессии силами своих преподавателей, обладающих соответствующими сертификатами. При этом РГГУ получает право напрямую контактировать с университетом Кембридж, получать экзаменационные материалы для предварительного тестирования (с соблюдением полной конфиденциальности), становится центром проведения престижных подготовительных экзаменов на получение кембриджских сертификатов. Очевидно, что Сертификат Кембриджского университета по бизнес-английскому видится достойным компонентом портфолио нашего выпускника, весьма желанным при прохождении интервью в транснациональных компаниях.
В свою очередь, университет Кембридж выдвигает определенные требования к организации предварительного тестирования, касающиеся состояния помещений РГГУ, предоставляемых в качестве площадки для тестирования; к доставке и хранению экзаменационных материалов и прочим параметрам.
Эти требования становятся вполне понятными, если учесть, к примеру, то, что кандидаты провели в экзаменационном зале 6 часов, написав за это время 4 работы разнообразных форматов. Проверке подвергались различные умения – чтение, письмо, аудирование, работа с лексикой и грамматикой. За кадром остался лишь аспект устной речи, - это то, что студентам предстоит продемонстрировать на реальном экзамене. Сама обстановка и атмосфера тестирования практически зеркально отражала ситуацию собственно экзамена.
Через несколько недель по экзаменационным работам, отправленным в Кембридж, будут выставлены баллы и подсчитаны проценты успеха. Кандидаты смогут познакомиться с подробнейшими результатами своих работ и принять для себя взвешенное и аргументированное решение – сдавать ли «живой» и не очень дешевый экзамен в Британском Совете в ближайшую сессию и, если да, то на какой уровень претендовать.
Тестирование было проведено администратором проекта доцентом кафедры английского языка И.И. Воронцовой и экзаменатором-инвигилятором, старшим преподавателем кафедры Л.И. Газарян.
Хотелось бы надеяться, что кандидаты останутся довольны не только полученными в конце марта результатами, но и самим процессом работы над экзаменационными материалами.