РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики»
04.10.2007

Заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики»

2 октября 2007 г. в РГГУ состоялось очередное заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики, посвященное детству в ренессансной Италии.


04.10.2007

Заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики»

2 октября 2007 г. в РГГУ состоялось очередное заседание семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики, посвященное детству в ренессансной Италии.

Со вступительным словом выступил главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования В.Г. Безрогов. Он обозначил программу заседания, которая состояла из двух частей.

культура детства 4

В ходе первой части семинара состоялась презентация книги профессора кафедры истории древнего мира и средних веков Ивановского государственного университета Н.В. Ревякиной «Итальянский гуманист и педагог Витторино да Фельтре в свидетельствах учеников и современников».

культура детства 5

Ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ М.Л. Андреев отметил, что в трудах Н.В. Ревякиной уделяется большое внимание проблемам воспитания и педагогики, культурной антропологии, а новая книга Н.В. Ревякиной – первый в отечественной науке перевод на русский язык воспоминаний о выдающемся гуманисте и педагоге итальянского Возрождения.

Автор книги в своем выступлении рассказала об образе итальянского гуманиста, его жизни, которую он посвятил воспитанию детей и благотворительности.

культура детства 2

Вторая часть заседания была посвящена докладу молодого исследователя Н.В. Соколовской - ученицы Н.В. Ревякиной, «Образы раннего детства в представлениях итальянских мыслителей XV в.».

В своем выступлении докладчик отметила, что ребенок привлекал внимание деятелей эпохи Возрождения, прежде всего, поскольку максимально соответствовал их видению человека. С точки зрения гуманизма, главным было познание мира и самого себя и непрерывное самосовершенствование, что и составляет смысл человеческого бытия.

Н.В. Соколовская заключила, что эпоха Возрождения имела огромное значение для дальнейшего развития педагогической мысли. Дошедшие до нас трактаты мыслителей пятнадцатого века позволяют с определенностью говорить уже не просто об интересе к детству, но и о попытке объяснить с привлечением медицинских знаний того времени физические и психологические особенности детей разных возрастов.