РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Мастер-класс Джеймса Хилла
19.12.2007

Мастер-класс Джеймса Хилла

18 декабря 2007 г. состоялся мастер-класс знаменитого британского фотографа Джеймса Хилла.


19.12.2007

Мастер-класс Джеймса Хилла

18 декабря 2007 г. состоялся мастер-класс знаменитого британского фотографа Джеймса Хилла («New York Times»), организованный творческой фотомастерской Гуманитарного колледжа РГГУ и компанией Пролаб в рамках проекта «Школа успеха».

нБУФЕТ-ЛМБУУ дЦЕКНУБ иЙММБ

Джеймс Хилл уже много лет работает в России, его снимки публиковались в крупнейших мировых изданиях, получали престижные награды на конкурсах фотожурналистов. В ходе мастер-класса автор продемонстрировал фотографии, сделанные во время недавних предвыборных митингов и съездов, показав, как можно сделать необычные снимки на похожих друг на друга мероприятиях.

нБУФЕТ-ЛМБУУ дЦЕКНУБ иЙММБ

Рассказ автора о работе в Ираке и фотографии, сделанные на пути к Багдаду и в самом городе, вызвали множество вопросов о специфике работы на войне, о взаимодействии фотографа с военнослужащими и мирным населением, о выборе технических средств и художественных решений в экстремальных условиях. Автор с юмором рассказывал о тяжелых буднях и отдельно остановился на том, что значит работа на войне для журналиста и почему он сам отправился в «горячие точки»: «Я поехал туда, чтобы вы увидели эти фотографии». Он отметил, что работа на войне - шанс для фотографа заявить о себе, о своей позиции, однако важные и необычные вещи, острые кадры, важно и нужно находить и в обычной жизни.

«Я очень горжусь этой серией, но лучше бы я этого никогда не снимал», - признался автор, представляя свой знаменитый репортаж из Беслана. Эти черно-белые фотографии, сделанные в школе № 1 после штурма и снимки с начала учебного года в другой школе города, были удостоены престижной награды World Press Photo.

нБУФЕТ-ЛМБУУ дЦЕКНУБ иЙММБ

Джеймс Хилл продемонстрировал также две серии работ в новом для себя жанре портрета. Он признался, что идея запечатлеть ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС возникла у него давно - еще когда он в 1991 году приехал в Киев. Другая серия портретов - также результат личного интереса автора к одному из аспектов российской истории: «невозможно быть в России и не снимать ветеранов!».

Слушатели задали Джеймсу Хиллу множество вопросов о специфике работы фотографа, о том, как поймать или создать интересный момент и что делать, если он упущен. По просьбам собравшихся автор рассказал о том, как зависит выбор цвета и формата от задач фотографа и как технические средства, в свою очередь, влияют на стиль репортажа. Он признал, что, чем меньше фотограф думает о технике, тем легче ему сконцентрироваться на художественном решении снимка.

нБУФЕТ-ЛМБУУ дЦЕКНУБ иЙММБ

Джеймс Хилл подчеркнул, что фотограф должен снимать для себя, выражать свой взгляд, фиксировать то, что вызывает интерес у него самого, и так, как это кажется нужным и правильным. Искренность и объективность, собственный стиль и взгляд на мир помогут фотографу найти своего зрителя.

Подводя итоги, руководитель фотомастерской РГГУ Г.В. Волкова поблагодарила Джеймса Хилла за мастер-класс и выразила уверенность, что встречи учащихся РГГУ и любителей фотографии с этим великолепным мастером станут традиционными.

рТЕУУ-ГЕОФТ