В конце 2007 года в издательстве «Книжный дом» вышел в свет сборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ. В основу книги положена концепция проведенного в мае - июне 2007 года Управлением по координации вузовских проектов и программ внутреннего конкурса «Коммуникативные стратегии культуры и гуманитарные технологии».
В конце 2007 года в издательстве «Книжный дом» вышел в свет сборник научно-методических материалов преподавателей РГГУ. В основу книги положена концепция проведенного в мае - июне 2007 года Управлением по координации вузовских проектов и программ внутреннего конкурса «Коммуникативные стратегии культуры и гуманитарные технологии». Из представленных на конкурс заявок были отобраны наиболее соответствующие приоритетным направлениям научной деятельности РГГУ.
Среди авторов представители кафедры истории России нового времени, кафедры истории России новейшего времени, факультета истории, политологии и права кафедра современных коммуникативных, социальных и политических теорий, кафедры истории русской литературы, кафедры теоретической и исторической поэтики, кафедры славистики и центрально-европейских исследований, учебно-научный центр глобалистики и компаративистики; факультета истории искусства кафедра истории и теории культуры, кафедры теоретической и прикладной лингвистики, кафедра русского языка, кафедры общих закономерностей развития психики, Института высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского, Учебно-научного центра визуальной антропологии и эгоистории, Центра типологии и семиотики фольклора, Высшей школы Европейских культур.
В сентябре 2007 года коллектив авторов также принял участие и победил в конкурсе рукописей «междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии», объявленным Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена в рамках инновационного образовательного проекта.
Книга состоит из трех больших разделов: «Коммуникативные стратегии в гуманитарном знании», «Коммуникация в образовательном процессе», «Гуманитарные технологии и социальные практики». Одним из основных признаков представленного сборника является его проектный характер. Читателю предлагается не просто собрание статей и не коллективная монография. В каждой работе отражен определенный этап реализации проектных разработок, которые в течение длительного времени осуществляются на разных факультетах Российского государственного гуманитарного университета в рамках единой научно-образовательной программы, предполагающей установление системных взаимосвязей между исследованиями в области гуманитарных наук, образовательными программами гуманитарного цикла и современными социокультурными практиками. На разных этапах практического применения каждого из представленных научно-методических материалов предполагается (а в некоторых случаях уже в настоящий момент осуществляется) привлечение к реализации авторских коллективов, с обязательным участием аспирантов и студентов, а также проведение междисциплинарных коллоквиумов, семинаров и конференций с последующим изданием научных, учебно-методических и научно-практических материалов по профильной тематике.
В ближайшее время полнотекстовые версии научно-методических материалов сборника будут размещены в объеденном каталоге учебно-методических материалов ведущих гуманитарных вузов России (Электронная библиотека по проекту «Модернизация инфраструктуры высших учебных заведений гуманитарного профиля»).