29 апреля состоялось очередное заседание научного семинара Центра визуальной антропологии и эгоистории РГГУ, посвященное использованию визуальных методов в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.Заседание открыл доктор исторических. наук, профессор. Ю.П.Зарецкий. Он обратил внимание...
29 апреля состоялось очередное заседание научного семинара Центра визуальной антропологии и эгоистории РГГУ, посвященное использованию визуальных методов в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.
Заседание открыл доктор исторических. наук, профессор. Ю.П.Зарецкий. Он обратил внимание на постоянное расширение тем, связанных с изучением визуальности, и углубление теоретического осмысления визуальной антропологии как части современного гуманитарного знания.
С докладом выступил доцент социологического факультета РГГУ, старший научный сотрудник Института философии РАН.В.Захаров. Докладчик подчеркнул междисциплинарность проблематики доклада, отражающего опыт научной и преподавательской работы автора в таких областях научного знания, как философия, социология, история культуры, фольклористика.
Основная часть выступления была посвящена презентации инновационной образовательной технологии, разработанной А.В. Захаровым, – гипертекстового учебного курса по социологии культуры, который в течение семи лет создается в Интернете совместными усилиями преподавателя и студентов на сайте http://sociologist.nm.ru. Ряд разделов посвящен теории и практике визуального анализа: «Музей в современном обществе», «Цивилизация развлечений», «Москва – столица XXI столетия», «Имидж преуспевающего человека в российской визуальной культуре XX – XXI вв.” и др. А.В.Захаров также предложил собственную интерпретацию «визуальной социологии» как направления научного исследования и ее отличий от «визуальной антропологии».
В заключение докладчик обосновал вывод об эффективности совместной проектной работы студентов и преподавателей над созданием, поддержкой и использованием Интернет-ресурса и предложил обсудить возможности более широкого использования визуальных подходов в научной и преподавательской деятельности.
Доклад был встречен с большим интересом, вызвав живую дискуссию. В ходе его обсуждения выступили Ю.Л. Троицкий, О.В. Гавришина, Б.Е. Степанов, Д. Маслов, И.П. Кулакова, А.Н. Андреев, Т.А. Базарова, Н.М. Банасюкевич, Ю.П. Зарецкий и др.
В заседании приняли участие преподаватели и сотрудники РГГУ, МГУ, ИС РАН, ГУ-ВШЭ, студенты РГГУ.