РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Программа "Russia Today: education, economics, politics, culture"
14.05.2008

Программа "Russia Today: education, economics, politics, culture"

12 мая в РГГУ состоялось открытие программы «Russia Today: education, economics, politics, culture». Американских студентов из Мичиганского университета ждут лекции по русской истории, литературе, политологии, круглые столы с участием студентов и преподавателей РГГУ, а также обширная культурная программа - экскурсии по Москве, московским музеям и паркам, посещение Консерватории.


14.05.2008

Программа "Russia Today: education, economics, politics, culture"

 

12 мая в РГГУ состоялось открытие программы  «Russia Today: education, economics, politics, culture». Американских студентов из Мичиганского университета ждут лекции по русской истории, литературе, политологии, круглые столы с участием студентов и преподавателей РГГУ, а также обширная культурная программа - экскурсии по Москве, московским музеям и паркам, посещение Консерватории. Примечательно, что глава делегации, профессор антропологии Мичиганского университета Элайна Лэмон, - бывшая студентка ректора РГГУ Е.И. Пивовара, слушавшая его лекции в Анн-Арборе (США). Теперь уже ее студентам предстоит прослушать лекции Е.И. Пивовара, декана ФИПП А.П. Логунова, завкафедрой европейских языков Института Лингвистики Т.В. Бузиной, доцента кафедры зарубежной философии философского факультета В.И. Стрелкова, доцента кафедры истории и организации архивного дела С.А. Малышкина, доцента кафедры мировой политики и международных отношений В.И. Журавлевой, старших преподавателей кафедры английского языка И.И. Воронцовой, С.В. Ляляева, преподавателя кафедры английского языка Е.А. Динес.

 

1 6

 

Руководители программы, завкафедрой английского языка, начальник Информационно-аналитического управления И.В.Петрова и начальник Отдела по работе с иностранными учащимися С.Б. Петухова, подчеркнули, что это не первый подобный проект, однако впервые весь курс лекций читается на английском языке. Программа «Russia Today: education, economics, politics, culture» будет оцениваться по новой для России системе кредитных единиц. Это позволит учащимся зарубежных университетов получать зачеты по курсам, прослушанным в России, и включать их в общую оценку успеваемости. Раньше такая система оценки знаний применялась в нашем университете только в летних школах по изучению русского языка как иностранного. «Russia Today: education, economics, politics, culture» стала первой неязыковой программой, в которой итоговые оценки будут выставляться по системе кредитных единиц.

 

3 

 

РГГУ уделяет большое внимание развитию совместных программ с зарубежными университетами, в том числе американскими. На сайте РГГУ создан специальный раздел в рамках английской версии, посвященный совместным образовательным программам. Вниманию зарубежных студентов предложено более 30 курсов по истории, политологии, экономике, культуре, которые преподаватели РГГУ читают на английском языке. Система оценки знаний с помощью кредитных единиц позволит учащимся зарубежных университетов  сделать эти курсы полноценными составляющими учебного плана.

 

2

 

Студенты Мичиганского университета специализируются по различным дисциплинам – таким, как антропология, история, политология, международные отношения, биология, химия, программирование, история и культура России, - а потому программа составлена с учетом интересов представителей различных областей гуманитарного знания. Рассказав о программе, И.В. Петрова и С.Б. Петухова познакомили американских студентов с их преподавателями и учащимися РГГУ, которые будут сопровождать гостей.

Затем студенты прослушали первую лекцию «Education in Russia today», которую им прочитал ректор РГГУ Е.И. Пивовар. Он рассказал студентам о советской системе образования, отметив ее характерные особенности и присущие ей плюсы и минусы, об изменениях, начавшихся в эпоху перестройки, о международных программах и зарубежных научных контактах советского и постсоветского периода. Е.И. Пивовар подробно остановился на изменениях, происходящих в российской системе образования в настоящее время, отметил проблемы, связанные с введением ЕГЭ, переходом на двухуровневую систему подготовки кадров высшей школы России. 

 

4

 

Е.И. Пивовар рассказал также о специфике перехода России к двухуровневой системе образования. Он отметил, как долго и тяжело подготавливалась почва для этого перехода, перечислил вопросы, которые по-прежнему остаются нерешенными, объяснил, почему при очевидных плюсах перехода к двухуровневой системе ее внедрение по-прежнему вызывает споры.

Американских студентов заинтересовали такие вопросы, как возможности и практика международных программ в советское и постсоветское время,  плюсы и минусы перехода к ЕГЭ, особенности перехода от одной научной методологии к множеству научных теорий в эпоху перестройки и многое другое.

8