РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»
27.09.2008

Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»

26-27 сентября 2008 года в РГГУ состоялся Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии».


27.09.2008

Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»

26-27 сентября 2008 года в РГГУ состоялся российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии». Он был организован Российско-германским учебно-научным центром РГГУ и Институтом славистики Университета им. Гумбольдта и поддержан Управлением по координации вузовских проектов и программ РГГУ. В Форуме принимали участие студенты, аспиранты и преподаватели РГГУ, Университета им. Гумбольдта (Берлин), МГУ, МГЛУ, Святотихоновского богословского православного университета.

Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»

С приветствием к участникам Форума обратилась проректор по международной деятельности д.и.н., проф. И.В. Карапетянц. Она подчеркнула актуальность наследия В. фон Гумбольдта в современной России, поскольку оно способствует гуманизации образования в целом. Приветствуя участников Форума, содиректор российско-германского учебно-научного центра к.и.н., доц. Н.В. Ростиславлева отметила, что проведение научных мероприятий для студентов, аспирантов и молодых ученых стало традицией деятельности Центра. Тем самым Центр вносит свой вклад в создание оптимальных стартовых возможностей для будущей научной карьеры студентов и аспирантов. Содиректор российско-германского центра, доктор Г. Ершов обратила внимание аудитории на практическую направленность таких конференций, поскольку в ходе подготовки к ним студенты выступают со своими первыми научными сообщениями, овладевают навыками подготовки докладов к печати и оттачивают мастерство научной дискуссии.

Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»  Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»

Студенты и преподаватели Университета им. Гумбольдта (Михаэла Юнг, Себастиан Каландик, Тобиас Фернандес Дуранд, Патриция Голец, Янка Хельм, Др. Гудрун Ершов) подготовили доклады, объединенные в единый тематический блок, освещающий историю создания Университета им. Гумбольдта, научные биографии Вильгельма и Александра фон Гумбольдтов, их интеллектуальное окружение, особенности гумбольдтовской концепции языка, а также аспекты концептуализации наследия В. фон Гумбольдта в контексте современных образовательных реформ.

Российско-германский научно-практический форум «Концепция Вильгельма фон Гумбольдта и ее значение для интернационализации университетского образования в России и Германии»

Студенты и аспиранты РГГУ (Александр Сабитов, Сергей Растольцев, Анатолий Михайлов, Майя Демьянова, Екатерина Чимирис, Мария Козлова, Екатерина Виноградова, Илья Женин) и МГЛУ (Варвара Фокеева, Дарья Асташева, Яна Пальчикова) сфокусировали в своих докладах внимание на проблеме интернационализации образования, на роли теологии в современном гуманитарном образовании, развитии молодежного протестного движения в 60-е гг. ХХ в. и формировании особенностей языковой идентичности в рамках рецепции наследия Гумбольдта. Итоговая дискуссия выявила не только большой интерес студентов к выдающемуся немецкому ученому начала XIX века, но и показала, что его творчество не утратило своего значения в поиске вектора развития современного образования.