2 декабря 2008 года состоялось заседание Научного совета РГГУ. Открывая заседание, ректор РГГУ Е.И. Пивовар поблагодарил собравшихся за поступившие предложения по актуальным вопросам, затрагивающим различные сферы деятельности РГГУ. Он отметил, что стратегия развития университета предполагает ...
2 декабря 2008 года состоялось заседание Научного совета РГГУ. Открывая заседание, ректор РГГУ Е.И. Пивовар поблагодарил собравшихся за поступившие предложения по актуальным вопросам, затрагивающим различные сферы деятельности РГГУ. Он отметил, что стратегия развития университета предполагает расширение направлений подготовки кадров вплоть до появления в нашем вузе полной палитры гуманитарных специальностей. Особое внимание он предложил уделить тем программам, которые сегодня вызывают интерес у молодежи и будут востребованы на рынке труда.
По словам Е.И. Пивовара, одной из серьезнейших задач, стоящих сегодня перед РГГУ, является развитие тех направлений, которые пока не представлены в нашем университете, максимально полная реализация преподавательского потенциала РГГУ, эффективное использование внутренних резервов для новых исследований.
Проректор РГГУ по научной работе Д.П. Бак отметил, что РГГУ по всем критериям удовлетворяет требованиям, предъявляемым Министерством образования и науки к «национальному исследовательскому университету», и попросил коллег вносить свои предложения по вопросам развития этого направления деятельности.
Заведующая кафедрой теории и истории культуры факультета истории искусства РГГУ Г.И. Зверева представила вниманию коллег доклад «Тюнинг образовательных структур», посвященный разбору и анализу основных понятий, связанных с переходом к новой образовательной модели. Рассказав о пилотном проекте «Тюнинг», стартовавшем в 2000 г. и открытом для университетов всего мира, Г.И. Зверева подробно остановилась на таких терминах, как «квалификации», «компетенции», «кредиты», «модули» и другие понятия, неразрывно связанные с переходом к новой модели образования. Она подчеркнула, что новая система потребует обоснования целей и задач каждого курса и более четкого построения учебного плана, исходя из конечного результата обучения, рассказала о том, как составляется учебный модуль.
Участники заседания обсудили также подготовку к II Гуманитарным чтениям, которые состоятся в РГГУ этой весной. Доцент Высшей школы европейских культур РГГУ А.М. Перлов рассказал об основных направлениях программы Гуманитарных чтений, о вопросах, которые пока остаются открытыми, и призвал участников заседания вносить свои предложения сейчас, пока у Оргкомитета достаточно времени для внесения изменений в программу.
Темой отдельного обсуждения стали вопросы о возможном переходе университета к проектной системе для работы над конкретными научными темами, об изменениях, связанных с новой системой оплаты труда, о наборе в бакалавриат и информировании студентов и преподавателей о сути изменений, происходящих в системе образования.