С 23 по 24 июня в РГГУ прошло расширенное заседание членов Учебно-методических объединений по направлениям «Культурология» и «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
С 23 по 24 июня в РГГУ прошло расширенное заседание членов Учебно-методических объединений по направлениям «Культурология» и «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Гостей и участников мероприятия от имени ректора приветствовал проректор РГГУ по научной работе Д.П. Бак. Он отметил, что в системе отечественного образования до сих пор не закончен переходный период – меняются образовательные стандарты, система уровней образования, а также набор преподаваемых дисциплин. Д.П. Бак подчеркнул, что важнейшим принципом модернизации отечественного образования должен быть принцип сохранения высокого уровня и качества отечественного образования. Он добавил: «В основу разработки новых стандартов был положен компетентностный подход, акцент был сделан на прикладном знании, умении применять его на практике, а самое главное - добывать новое знание и правильно его применять в условиях неопределенности окружающей профессиональной и экономической среды». В РГГУ, который стал первым российским гуманитарным университетом, представлены направления подготовки практически по всему спектру гуманитарного знания.
На расширенном заседании членов Учебно-методических объединений были представлены практически все регионы России. Участниками заседания стали представители Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, Томского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмулы, Пермского государственного института искусства и культуры, Вятского государственного гуманитарного университета, Поволжского государственного университета сервиса, Курского государственного университета, Казанского государственного университета культуры и искусств, а также многих других.
Во время заседания обсуждались роль и место гуманитарного образования в России, формирование образовательных программ в системе уровневой подготовки, разработка учебных планов, соответствие результатов освоения образовательных программ бакалавров потребностям современного рынка трудоустройства и другое.
В рамках расширенного заседания также состоялись консультации по учебно-методическим вопросам подготовки выпускников по направлениям «Культурология», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и специальностям «Музеология», «Музейное дело и охрана памятников».