13 декабря в РГГУ состоялась общероссийская конференция «Развитие территорий: роль и ответственность бизнеса», организованная информационно-аналитическим журналом «Бизнес и общество».
13 декабря в РГГУ состоялась общероссийская конференция «Развитие территорий: роль и ответственность бизнеса», организованная информационно-аналитическим журналом «Бизнес и общество». Конференция была посвящена вопросам взаимодействия бизнеса с государством и гражданским обществом. На мероприятии обсуждались и такие темы, как приоритетные формы организации бизнеса, качество подготовки персонала, развитие профессионального образования, аутсорсинг, формы взаимодействия власти и бизнеса, развитие информационного общества.
Конференцию открыл проректор РГГУ по финансово-экономической деятельности и перспективному развитию А.В. Николаев. Важнейшая проблема, которая была затронута в его выступлении и на конференции в целом – развитие эндаунмента в РГГУ. Эндаумент, по словам А.В. Николаева, будет учрежден в университете в I квартале следующего года. Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Т.Я. Бачинская в своем приветственном слове отметила актуальность темы конференции в условиях развития гражданского общества и частного государственного партнерства в России.
В конференции участвовали представители крупнейших организаций России: заместитель директора Департамента стратегического управления и бюджетирования Министерства экономического развития РФ А.Е. Шадрин, директор проекта по устойчивому развитию Глобального Договора ООН в России А.С. Бим, вице-президент по корпоративным отношениям Алкоа Россия О.И. Калинский, менеджер по корпоративной социальной ответственности «Бритиш Американ Тобакко Россия» Ю. Дмитриева и др.
Участники конференции отметили, что важнейшая на современном этапе развития общества проблема взаимоотношений власти и бизнеса находит практическое решение в регионах и муниципалитетах, поскольку именно на этих уровнях функционирует подавляющее большинство бизнес-подразделений российских компаний. Естественной основой для плодотворного взаимодействия бизнеса и власти на региональном и местном уровнях является достижение взаимосоответствия, баланса между бизнес-стратегией компаний и интересами субъектов государственного управления и местных сообществ. Тот или иной «перекос» означает ущемление интересов одной из сторон и предопределяет ограниченную эффективность тех или иных решений и мероприятий, прежде всего, в долгосрочном плане.