18-19 мая в Российском государственном гуманитарном университете прошла 4-я международная Мастер-школа по фандрайзингу.
18-19 мая в Российском государственном гуманитарном университете прошла 4-я международная Мастер-школа по фандрайзингу. Ежегодный форум собрал представителей ряда крупных некоммерческих организаций (НКО) для обсуждения вопросов привлечения средств и ресурсов на реализацию социально значимых проектов. Организатором мероприятия, помимо РГГУ, стал Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО».
Мастер-школа 2011 была посвящена теме «Социальный маркетинг&социальные медиа: новые сценарии продвижения социально значимых инициатив». Инновационные маркетинговые решения, особенности фандрайзинга в условиях внедрения новейших технологий реализации социальных проектов, тренды последнего времени в области медиа – все эти вопросы вызвали живой интерес участников события. Открывший мероприятие проректор РГГУ по финансово-экономической деятельности и перспективному развитию А.В. Николаев отметил значимость проведения форума такого уровня в стенах РГГУ и отрадность того обстоятельства, что мастер-школы по фандрайзингу становятся традиционным, ежегодным событием. По словам проректора, тема фандрайзинга имеет для нашего университета особую актуальность в связи с созданием в РГГУ фонда целевого капитала, или эндаумента, официально зарегистрированного буквально за несколько дней до начала работы мастер-школы. А.В. Николаев выразил надежду на то, что РГГУ и впредь будет выступать площадкой, способствующей росту компетенции участников рынка фандрайзинга, обмену опытом реализации инновационных социально значимых инициатив и внедрению новейших технологий работы со СМИ.
В первый день форума прошли пять мастер-классов, в ходе которых собравшиеся специалисты и рядовые участники в формате живой дискуссии обменивались своим видением проблем фандрайзинга. Мастер-класс Михаила Дымшица, генерального директора компании «Дымшиц и партнеры», был посвящен маркетинговому аспекту темы. По словам Дымшица, успех любого проекта, связанного с фандрайзингом, в первую очередь зависит от продуманных решений в области коммуникации и степени открытости и гибкости инициаторов в применении нестандартных маркетинговых подходов.
Лора Фредрикс, международный эксперт по фандрайзингу, автор книги «Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели» поделилась с собравшимися не только своим взглядом на круг поднятых тем, но и провела с ними ряд практических тренингов. В ходе занятий специалистка из США ознакомила участников с некоторыми простейшими технологиями коммуникации, использовав в качестве наглядного примера такое простое средство общения, как почтовая открытка.
Значение сети Интернет и новейших систем коммуникации для продуктивной работы в сфере фандрайзинга сделала центральной темой своего мастер-класса Йитка Несрстова, директор по фандрайзингу чешского фонда «Надаче ВИА Фаундэйшн». Госпожа Несрстова представила ряд бесплатных решений в области интернет-коммуникации, позволяющих без лишних затрат привлекать средства через сеть Интернет. Выступление чешской специалистки и состоявшаяся по окончании мастер-класса дискуссия вызвала живейший интерес участников, еще раз подтвердивший значимость современных информационных и коммуникационных технологий для привлечения финансовых средств под реализацию различных проектов.
Екатерина Болотина, старший менеджер по работе с партнерами и медиа Живого Журнала, поведала собравшимся об опыте проекта, сотрудником которого она является, в сфере благотворительности и взаимодействия с аудиторией посредством социальных медиа-ресурсов. Тему продолжил креативный директор агентства Гран-При Владимир Вайнер, представивший детальный анализ ряда проектов в сети Интернет и в сфере рекламы, используемых НКО для сбора финансовых ресурсов для своих инициатив.
Известный и успешный бизнесмен, тренер «Школы менеджеров “Арсенал”» Бари Алибасов-младший во второй день форума поделился с гостями своими секретами в области создания презентаций и проведения переговоров с потенциальными грантодателями. «Школа менеджеров “Арсенал”» совместно с Ириной Меньшениной, директором по фандрайзингу «Даунсайд Ап», и Анной Клециной, директором по развитию ЦРНО, специально к мероприятию подготовили интерактивную тренинг-игру «Маркетологи против фандрайзеров». В течение двух часов участники игры демонстрировали свои творческие способности в ходе совместной разработки плаката и листовки для продвижения фандрайзингового проекта, проведения бизнес-переговоров с крупными предпринимателями и финансистами и создания рекламного видео-ролика. Игра позволила всем участникам проявить свою креативность и нестандартное маркетинговое мышление.
На протяжении двух дней Мастер-класса 2011 все гости и участники демонстрировали неподдельный интерес к темам и форме выступлений разных специалистов-фандрайзеров. Успех IV Международной мастер-школы по фандрайзингу в РГГУ лишний раз подтвердил, насколько живой и актуальной сегодня остается тема фандрайзинга и маркетинга социальных инициатив самого широкого спектра.