РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Лекция Александра Легчакова в проекте "Народный университет"
30.11.2011

Лекция Александра Легчакова в проекте "Народный университет"

17 ноября в РГГУ в рамках проекта "Народный университет" прошла лекция А. Легчакова


30.11.2011

Лекция Александра Легчакова в проекте "Народный университет"

17 ноября в РГГУ в рамках проекта «Народный университет» прошла лекция известного экономиста, преподавателя экономического факультета РГГУ Александра Легчакова. Она была посвящена важной проблеме современной экономической теории – проблеме ухудшающегося отбора в рамках так называемой «экономики информации». Об актуальности «экономики информации» говорит тот факт, что недавно исследователи в этой области получили три Нобелевские премии по экономике.

 С приветственным словом к многочисленным слушателям - студентам и преподавателям обратилась декан экономического факультета РГГУ Ю.Н. Нестеренко. Она отметила, что проект «Народный университет» существует уже три года и представляет собой возможность посещать лекции преподавателей РГГУ для широких масс населения.

Лекция Александра Легчакова

 Александр Легчаков в своей лекции сформулировал проблему ухудшающегося отбора как ситуацию, при которой когда цена не определяет качество товара, то «плохие» товары или участники рынка вытесняют «хороших». Он предположил, что данная проблема актуальна и в любой преподавательской среде, так как соблюдены все три условия – стоимость услуг не дифференцирована по цене (зарплата преподавателя не зависит от качества лекции), существуют ассиметрия информации в пользу преподавателя (он знает о предмете больше студента), а также имеют место очень высокие издержки измерения (студент не знает заранее о том, насколько преподаватель квалифицирован).

Лекция Александра Легчакова Лекция Александра Легчакова Лекция Александра Легчакова

 В соответствии с принципами экономической теории, в традиционной парадигме существуют несколько способов решения данной проблемы – система постфактумной оплаты, рейтингование преподавателей, снижение ассиметричности информации за счет подготовки студентов к лекциям. Докладчик отметил, что принцип постфактумной оплаты не так несбыточен как кажется – в интеллектуальной среде многие люди готовы платить за качественный товар или услугу больше, чем она стоит. 

 Докладчик предположил, что через 50 лет на смену форме традиционных лекций придет новая форма, когда курсы лекций ведущих мировых и российских преподавателей будут доступны для бесплатного просмотра на сайтах, как это уже существует в Гарварде, Принстоне и Йеле. Возникнет конкурентная среда среди профессорско-преподавательского состава, а студенты смогут из любой точки земного шара смотреть лекции лучших мировых специалистов по тем или иным предметам.

Лекция Александра Легчакова

 Бурно обсуждались сформулированные А. Легчаковым на основе соцопроса ожидания студентов от преподавателя. Дискуссия также возникла по вопросу, как будут оцениваться и учитываться в дипломе прослушанные и Интернете лекции неуниверситетских преподавателей.