С 23 по 26 ноября 2017 года в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского прошла Федеральная студенческая медиашкола «Корпоративное СМИ вуза: создание эффективного медиапроекта». Она состоялась в рамках программы развития деятельности студенческих объединений в образовательных учреждениях ВО – «УНИВЕРиЯ: будущее в наших руках (вклад студенческого самоуправления в развитие Саратовского университета)» при поддержке Минобрнауки РФ. Официальным партнером мероприятия выступил Союз пресс-служб вузов. Председатель Союза, руководитель Службы по связям с общественностью и СМИ Российского государственного гуманитарного университета Е.Н. Комарова приняла участие в работе медиашколы в качестве приглашенного эксперта.
Организатор медиашколы, руководитель Центра СМИ СГУ К.А. Розанов приветствовал участников и пожелал им плодотворной работы. Также с напутственными словами к студентам обратились проректор по учебно-методической работе СГУ, профессор Е.Г. Елина и заместитель директора Института филологии и журналистики по воспитательной работе Р.И. Павленко. Они отметили, что медиашкола является инновационной площадкой для обмена опытом в сфере корпоративных СМИ, получения новых сведений от экспертов по журналистике, массовым коммуникациям, дизайну.
К открытию форума был приурочен ежегодный День журналистских практик. Студенты разных курсов, обучающиеся по направлению подготовки «Журналистика», рассказали о своих достижениях, поделились опытом, дали советы младшим коллегам. Иногородние участники в этот день познакомились со студенческими СМИ СГУ, условиями работы на ГТРК «Саратов» и других редакциях региона.
Основным элементом медиашколы стало творческое состязание команд, сформированных из участников – студентов, занимающихся выпуском студенческих СМИ, а также интересующихся проблемами корпоративных медиа. Команды при помощи экспертов создавали проекты печатных и телевизионных студенческих СМИ. Подведение итогов состоялось 26 ноября, в заключительный день работы медиашколы.
Утро началось с представления телепроектов, подготовленных командами в течение суток. Студенты и эксперты – руководитель отдела производства телеканала «Саратов 24» Анастасия Куклева, руководитель Телестудии СарБК Антон Слободских, старший преподаватель кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ Р.И. Павленко, начальник Управления информационной политики и по связям с общественностью Исполнительного комитета города Набережные Челны Р.Р. Мухаметзянова, председатель Союза пресс-служб вузов Е.Н. Комарова – смотрели и оценивали конкурсные видеосюжеты.
После кофе-брейка и мастер-класса SMM-редактора интернет-журнала «Такие дела» Александра Музалевского «SMM в корпоративных и общественных медиа: тренды и мемы» состоялась церемония награждения.
Призы – 3D-ручки и дипломы победителей за создание лучшего студенческого проекта корпоративного печатного издания получили члены команды Красных – студенты СГУ Елена Кривицкая, Лусине Акопян, Малика Болтабаева, Роман Фоменко, Дарья Зимина, Юлия Омельченко, студентка Новосибирского государственного университета Анастасия Никулина и студент Самарского государственного университета путей сообщения Георгий Казаков.
Лучшим студенческим телепроектом была признана работа команды Зелёных, которую курировала Е.Н. Комарова. В её состав вошли студенты Саратовского университета Анастасия Евдокимова, Дмитрий Носов, Анастасия Левко, Ольга Пищальникова, Анастасия Коваленко, Кристина Едалова, Арина Сорокина, а также иногородние участники – Виктория Зариева из Астраханского государственного университета и Никита Болдин из Поволжского государственного технологического университета. Участники получили в подарок экнш-камеры для совершенствования своих навыков видеосъёмки.
Также были подведены итоги фотоквеста, прошедшего во второй день работы медиашколы. Гран-при удостоился студент Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Владислав Мягков. Он признался, что от форума он, в первую очередь, ждал новых и интересных знакомств: «Хотел перенять опыт других людей, которые работают в сфере медиа. Я даже не думал встретить здесь настолько творческих людей, вдохновлённых тем, чем они занимаются. Внутри команд шёл постоянный обмен знаниями, опытом и энергией. Люди – вот что сделало медиашколу таким замечательным мероприятием».
Все участники медиашколы получили сертификаты о прохождении курса «Корпоративное СМИ вуза» и памятные сувениры.
По материалам ленты новостей СГУ
Фото предоставлены Центром СМИ СГУ