12 октября 2017 года в РГГУ в рамках Дней студенческой науки состоялся шестой межвузовский симпозиум молодых учёных «Маркетинговые коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности». Он был организован кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ совместно с кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета маркетинга, рекламы и сервиса РАНХиГС при информационной поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Модератором симпозиума выступил заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, д.э.н. А.Л. Абаев.
Спикерами мероприятия стали магистранты РГГУ, НИУ ВШЭ и РАНХиГС, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Маркетинг». В дискуссии, посвящённой роли и месту маркетинговых коммуникаций в научной и профессиональной деятельности, участвовали представители факультета управления ИУЭП РГГУ, преподаватели и студенты других высших учебных заведений, а также практики - представители индустрии.
С приветственным словом к участникам симпозиума обратился декан факультета управления РГГУ, к.т.н. Н.Л. Лепе.
Основная проблематика выступлений была связана с инновационными технологиями в коммуникациях современной «цифровой экономики» России. В докладах поднимались темы использования дополненной реальности, интерактивных игровых форм, социальных медиа, пространства Интернет и HiTec решений в практике продвижения различных торговых марок на российском рынке и в социальной сфере, включая образование и медицину.
Первый доклад был сделан магистрантом 2-го курса РАНХиГС Маргаритой Плотниковой. Она проанализировала тенденции маркетинговых инноваций в рамках деятельности современных предприятий и отразила аспекты для привлечения новых потребителей.
Магистрант 2 курса РГГУ Александра Ничипорчук рассмотрела уникальность феномена упаковки как канала маркетинговых коммуникаций и способа влияния на подсознание потребителей.
Магистранты 1 курса НИУ ВШЭ Георгий Рослов и Алексей Овсянников поделились результатами проведенного сравнительного анализа в частных и государственных медицинских организациях. О применении современных методов формирования продуктового портфеля на фармацевтическом рынке рассказала магистрант 1 курса РГГУ Юлия Черемушкина.
Характеристику современных образов в рекламе индустрии моды представила магистрант 1 курса РГГУ Татьяна Макарова.
Доклад, посвященный анализу развития российского рекламного рынка и его текущему состоянию, с учетом распределения бюджетов между основными каналами распространения, был сделан магистрантом 1 курса РАНХиГС Анастасией Падериной.
Магистранты 1 курса РГГУ Екатерина Азарова, Мария Пенкина и Стелла Убушаева обратили внимание на растущую популярность феномена социальных квестов как инновационных маркетинговых технологий в школьном образовании.
Тематика планирования рекламной кампании предприятий в социальных сетях Instagram и Facebook была раскрыта в выступлении магистранта 2 курса РАНХиГС Таии Арабули.
Особенностям этномаркетинга как нового явления бизнеса был посвящен доклад магистранта 2 курса РГГУ Анастасии Молостовой.
Магистрант 2 курса РАНХиГС Любовь Прибытко рассмотрела комплекс маркетинговых коммуникаций в системе продвижения бренда на примере рекламной кампании SAMSUNG.
Современные тенденции и влияние digital-технологий на коммуникационную среду в образовательном процессе были отражены в докладе магистранта 2 курса РГГУ Павла Крука.
Медицинская тема была представлена магистрантом 1 курса НИУ ВШЭ Алиной Тимурзиевой в докладе, посвященном факторам, влияющим на потребительский выбор медицинской организации первичными и повторными пациентами с патологией ЛОР-органов: опыт России и Германии.
Перечень отличительных характеристик маркетинга на рынке FMCG-товаров был представлен магистрантом 2 курса РГГУ Екатериной Константиновой.
Выступающие смогли сопоставить уровень собственного «мастерства докладчика» и качества подготовки презентации результатов исследований, получить навык ведения публичной дискуссии на профессиональную тему, необходимой им в будущем. Слушатели (студенты бакалавриата) сориентировались в выборе направлений для будущих научных работ, а также оценили перспективы обучения в магистратуре. Преподаватели получили возможность сравнить на одной площадке особенности подходов к подготовки студентов в разных вузах, сделать собственные выводы по совершенствованию учебного процесса.
Подобный формат мероприятия – межвузовский симпозиум, предполагающий ведение свободного обсуждения заявляемой проблематики, объединяющий студентов и преподавателей разных учебных организаций, крайне необходим. Кафедра маркетинга и рекламы планирует проводить его ежегодно, расширяя спектр участников и слушателей.