31 марта в Историко-архивном институте РГГУ состоялся круглый стол «Археография в университетском пространстве», организованный Учебно-научным центром Археографии.
Его главными целями было стремление наладить диалог между различными учебными подразделениями вуза, так или иначе соприкасающимися в своей деятельности с преподаванием публикации источников, а также ознакомиться с состоянием преподавания археографии в других институтах и университетах России.
В работе круглого стола приняли участие директор УНЦ Археографии, доцент В.Ю. Афиани, доцент УНЦ О.А. Шашкова, ст. преподаватель УНЦ, канд. ист. наук Е.В. Косырева, а также профессор кафедры архивоведения ИАИ РГГУ, чл.-корр. РАН В.П. Козлов; декан ФДиТА, профессор Г.Н. Ланской; зав. Межкафедральной археографической лабораторией Истфака МГУ Н.В. Литвина; ответственный секретарь Археографической комиссии РАН, зав. отделом археографии Института славяноведения РАН А.В. Мельников. В дискуссии активно участвовали профессор кафедры литературной критики факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ Д.М. Фельдман, научный сотрудник ВНИИДАД, канд. ист. наук В.И. Звавич.
На круглом столе прозвучали интересные выступления, посвященные проблемам выработки терминологии в археографии — как универсального языка для общения историков-археографов (В.Ю. Афиани), состоянию преподавания археографии в современной России (О.А. Шашкова), результатам и проблемам организации студенческой практики по археографии в Архиве РАН (Е.В. Косырева), научным итогам студенческой практики по описанию старопечатных изданий в музеях и библиотеках центральной России (Н.В. Литвина), истории кафедры археографии в ИАИ на рубеже ХХ—ХХI веков (В.П. Козлов), деятельности выдающегося русского ученого С.Ф. Платонова как педагога и археографа — в связи с публикацией собрания сочинений историка (А.В. Мельникова), вопросам отбора и воспроизведения аудиовизуальных источников при публикации (Г.Н. Ланской).
Выступившие в дискуссии Д.М. Фельдман и В.И. Звавич заострили внимание на необходимости создания терминологического словаря археографии, разграничения понятий «достоверность содержащийся в источнике информации» и «подлинность происхождения исторического источника», ряде других вопросов.
В результате работы круглого стола участники отметили слабую корреляцию научных достижений историков-публикаторов даже в рамках РГГУ; необходимость взаимного информирования вузов о результатах своей работы в области археографии; обновления учебных пособий по археографии в целом и археографии нетипографских изданий, в частности; проблемы компиляции и несоблюдения авторских прав при создании учебных программ по археографии в разных учебных заведениях Российской Федерации, а также важности подлинно научного поиска и духа творчества в учебном процессе, что постоянно сталкивается с линией на оптимизацию и сокращением часов на преподавание археографии.