18 октября 2016 года в зале Ученого совета РГГУ состоялась встреча ректора РГГУ, д. филос. н, проф. Е.Н. Ивахненко со студентами университета. Ректор ответил на вопросы, связанные с учебным процессом, внеучебной работой, а также с хозяйственным обеспечением и инфраструктурой РГГУ. Ряд вопросов был направлен в Учебно-методическое управление РГГУ для получения более подробной информации. Ниже представлены результаты встречи (с комментариями Учебно-методического управления).
Вопрос:
Перевод с программы «антропология и этнология» в русско-турецкий УНЦ. Представлены необходимые документы. Можно ли ускорить перевод на другую программу?
Ответ:
Данный вопрос в процессе решения. Ответственное лицо: первый проректор – проректор по учебной работе А.Б. Безбородов.
В целом, студент, желающий перейти с одной образовательной программы на другую и (или) с одной формы обучения на другую, должен подать декану факультета, где обучается, заявление на имя ректора РГГУ о переходе. Подача документов допускается в период с 25 июня по 25 августа и с 25 января по 5 февраля. Вопросы перехода рассматриваются Комиссией по переводу и восстановлению студентов в РГГУ по представлению декана факультета, директора института, руководителя отделения, руководителя учебно-научного центра.
Вопрос:
Возможно ли восстановление работы диссертационного совета Института психологии?
Ответ:
Деятельность диссертационного совета Д 212.198.10 по психологическим наукам, созданного на базе РГГУ, приостановлена с 10 сентября 2016 года. В настоящее время в университете ведется работа по устранению выявленных Министерством нарушений и возобновлению деятельности данного диссертационного совета.
Вопрос:
Какова судьба малых групп (факультет истории искусств): египтология, реставрация?
Ответ:
На профиль «Искусство Древнего Египта» в 2016-2017 году набор не производился, о чем сообщалось абитуриентам в рамках приемной кампании. В настоящее время желающих профилизироваться – 3 человека, которым предложено изучать искусство Древнего Египта в рамках курсов по выбору.
Планируется открытие профиля «Консервация и реставрация памятников материальной культуры» на очно-заочной форме обучения. В настоящее время студентке очной формы обучения, выразившей желание обучаться по данному профилю, предложено воспользоваться этой возможностью.
Вопрос:
В столовой Историко-архивного института на Никольской улице регулярно возникают перебои в работе. Почему?
Ответ:
При выяснении обстоятельств по данному вопросу стало известно, что сбои в работе столовой ИАИ были. Это было связано с кадровыми проблемами Комбината питания РГГУ. На сегодняшний день проблема решена. При возникновении чего-то подобного в будущем прошу обращаться в приемную проректора по административной работе и безопасности Валерия Николаевича Казакова по телефону (495) 250-67-71.
Вопрос:
Возможен ли переход с платной формы обучения на бюджетную, если не было отчислений на бюджетных местах?
Ответ:
(Комментарий Учебно-методического управления)
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное», Положением о переходе лиц, обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» по образовательным программам высшего образования с платного обучения на бесплатное, п.1.3., утвержденным Ученым советом РГГУ (Протокол от 24 июня 2016 года №10), переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.
Вопрос:
Факультет истории, политологии и права, инициативная группа студентов. Ротонда в 5-м корпусе (благоустройство). Организация зоны отдыха.
Ответ:
(Вопрос решен положительно на встрече.) В настоящее время указанная территория освобождена от лишней мебели и открыта для пользования студентов. В планах инфраструктурное развитие данной зоны.
Вопрос:
Просьба восстановить разметку (о запрете курения) после укладки асфальта на территории, прилегающей к зданию университета.
Ответ:
При нанесении асфальта надписи на тротуарах в 15-метровой зоне 1-3 корпусов были стерты без согласования с администрацией РГГУ. Частично, надписи нанесли. При подходящих погодных условиях все остальные линии разметки будут нанесены. Дополнительно у входа в 1 корпус установлен плакат/баннер с информацией о запрете курения.
Вопрос:
Обучение студентов с ограниченными возможностями. Что делается в этом направлении?
Ответ:
Инклюзивное образование в РГГУ направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
С июля 2016 года в целях развития инклюзивного образования в РГГУ в штатное расписание введена новая должность – помощник ректора по инклюзивному образованию, Збировская Елена Павловна 8 (495) 250-65-99, каб. 354, 7 корп.
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей планируется:
- организация безбарьерного входа на территорию университета со стороны 1 корпуса, Миусская пл. д.6;
- замена лифтов в главном корпусе;
- монтаж поручней, пандусов, установка тактильных табличек со шрифтом Брайля в главном корпусе, во 2 корпусе;
- дооборудование аудиторий университета;
- дооборудование санузла в Музее Цветаевой, во 2 корпусе;
- приобретение тележек для подносов;
- разработка учебно-образовательного портала для дистанционного обучения инвалидов по слуху по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение»;
- повышение квалификации работников, связанных с обеспечением доступности объектов и услуг студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ;
- проведение инструктажа для работников, связанных с обеспечением доступности объектов и услуг студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ; дооборудование средствами информации и телекоммуникации и др.
Вопрос:
Просьба об установке Wi-Fi (2-й корпус, 4 этаж, а также в библиотеке ИАИ).
Ответ:
По вопросу установки Wi-Fi во втором корпусе в ближайшее время будут даны указания IT-отделу. Сбой работы интернета в библиотеке ИАИ был связан с выходом из строя оборудования. Работоспособность оборудования восстановлена. В будущем, при обнаружении ошибок в работе беспроводного интернета рекомендую сразу обратиться в диспетчерскую службу Управления информатизации (495) 250-64-17 и предоставить информацию. Служба в короткие сроки постарается решить проблему.
Вопрос:
Возможно ли открытие собственной спортивной базы РГГУ?
Ответ:
Этот вопрос в планах. Не в ближайших планах, но определенная проработка по данному направлению ведется. Тем более что рядом со зданием ИИНиТБ есть территория, где можно значительно расширить имеющуюся спортивную инфраструктуру РГГУ.
Вопрос:
Расписание на факультете международных отношений. Физкультура (Миуссы, Марьина Роща, Кировоградская ул.) в 1 день в 3-х точках Москвы.
Ответ:
(Вопрос решен в день обращения.) Внесены изменения в расписание занятий. В дальнейшем рекомендую в подобных ситуациях информировать декана факультета, который оперативно может связаться с группой расписания и скорректировать расписание.
Вопрос:
Как правильно заполнять квитанцию об оплате за II семестр (февраль-август или февраль – июль)?
Ответ:
Вы не должны ничего заполнять сами. В УПОУ вам выдадут заполненные квитанции на оплату с указанием всей необходимой информации. Если вас интересует вопрос длительности второго семестра, то он начинается с 1 февраля и заканчивается 31 августа. Соответственно, первый семестр начинается 1 сентября и заканчивается 31 января.
Вопрос:
Приглашение ректору Е.Н. Ивахненко участвовать в мероприятиях театрального клуба. Дополнительный вопрос: какие сферы в науке интересуют Е.Н. Ивахненко?
Ответ:
Спасибо, приглашение принято. Сфера моих научных интересов – социальная философия, теория коммуникации (Н. Луман), история философии.
Вопрос:
Стажировки, испанский язык. В целом – можно ли усилить сотрудничество с вузами Испании и Латинской Америки?
Ответ:
В этом году РГГУ вступил в программу Европейского союза Erasmus+. В рамках этого проекта был заключен договор с Альянсом 4-х университетов (Мадридский университет имени Карлоса III, Автономный университет Барселоны, Университет Помпеу Фабра, Автономный университет Мадрида). Данный тип программы дает возможность аспирантам поехать на стажировку на семестр в один из вышеуказанных вызов.
Также в этом году был подписан договор с Университетом Кампинаса (Бразилия), Университет Сан-Паулу (Бразилия), Университет штата Веракрус (Мексика).
По вопросам программы Erasmus+ обращайтесь в приемную проректора по международному сотрудничеству, координатор программы - Яна Жеребцова (корпус 6, каб. 203). По вопросам, связанным с договорами - к Егоровой Олесе Владимировне, начальнику отдела международного сотрудничества (корпус 6, каб. 302).
Вопрос:
Возможно ли участие ректора в работе Книжного клуба РГГУ?
Ответ:
Да, безусловно. Просьба заранее высылать приглашение.
Вопрос:
Сборная по мини-футболу. С ноября – чемпионат. Необходимы дополнительные тренировки. Сейчас всего одна тренировка в неделю. Нужно иметь возможность тренироваться чаще. Нужны средства (спортбаза «Новая лига»). Необходимо, как минимум, 1 раз в неделю, 2 часа (стоимость аренды – 8000 р.)
Ответ:
Текущий договор аренды залов не предусматривает увеличение часов для футболистов. Дано указание зав. кафедрой физвоспитания учесть данное пожелание при составлении договора на следующий год.
Вопрос:
Возможно ли организовать полноценный актовый зал? Неудобна организация мероприятий в Центральной аудитории.
Ответ:
К сожалению, проблема с наличием актового зала для проведения крупных массовых мероприятий есть. Единственное место для этого – Центральная аудитория. Которая, как и другие площади, используется также для проведения учебных занятий. Предложить что-то еще пока нет возможности. Хотя очень хотелось бы.
Вопрос:
Институт психологии. Две программы – «эпидемия мастерства» (студенты ведут мастерские) и тьюторские пары. Приходится работать в коридорах. Необходимы помещения.
Ответ:
(Вопрос решен на встрече, аудитории выделены). По заявке декана или его заместителя для внеучебных мероприятий диспетчерской службой могут быть выделены аудитории при наличии свободного аудиторного фонда или предложено другое удобное для студентов время.
Вопрос:
Отделение социокультурных исследований. 1) Бюджетники. Сократилось кол-во учебных часов профильных предметов. Был договор, план при поступлении. Сейчас часов меньше. 2) Платники. Почему стоимость увеличивается, а число часов уменьшается?
Ответ:
(Комментарий Учебно-методического управления)
Изменение стоимости образовательных услуг в сторону увеличения осуществлялось с учетом уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, что предусмотрено разделом 5 п. 5.1, п. 5.3 Положения о платных образовательных услугах в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет».
Вопрос:
13 октября состоялся Православный форум на ВДНХ. Можно ли обеспечить более полное информирование студентов о таких мероприятиях?
Ответ:
РГГУ не являлся организатором данного форума. Мы, используя все информационные каналы (сайт университета, Вконтакте, Твиттер, электронная рассылка заместителям деканов), распространили анонс и место раздачи приглашений для желающих принять участие в Форуме. В Управлении по работе со студентами были распределены 300 пригласительных билетов. Если вы упустили эту информацию, остается только пожелать в будущем чаще посещать эти информационные ресурсы и знакомиться с анонсами. Когда и где пройдет следующий форум, пока не известно. Следите за анонсами.
Вопрос:
Литературный вечер – конец ноября. Книжный клуб. Приглашение ректора. Трудности проведения в интернет-кафе вечером после закрытия.
Ответ:
Спасибо, приглашение принято. При возникновении проблемы с выделением помещения рекомендую обратиться в приемную проректора по работе со студентами, 204 кабинет.
Спасибо за интересное общение! Не сомневаюсь, наши встречи будут проходить регулярно.