РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




16.09.2016

Заседание Ученого совета РГГУ от 13 сентября 2016 года


Основными вопросами повестки заседания Ученого совета стали итоги приемной кампании 2016 года и задачи РГГУ в новом учебном году, а также Программа стратегического развития РГГУ на 2016 – 2010 годы.

IMG_8448.jpg

«В целом приемная кампания 2016 года прошла успешно, и нас всех можно с ней поздравить!», - с таких слов ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко начал свой доклад, посвященный оценке эффективности набора первокурсников и анализу причин недоработок.

В частности, в 2016 году Университету был установлен следующий план приема на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:

  • бакалавриат – всего 569 мест (в 2015 году – 650 мест), из них по очной форме – 507 мест, по очно-заочной форме – 32 места, по заочной форме – 30 мест; 

  • специалитет – всего 43 места (в 2015 году – 40 мест), из них по очной форме – 24 места, по очно-заочной форме – 19 мест;

  • магистратура – 440 мест (в 2015 году – 346 мест), из них по очной форме – 402 места, по очно-заочной форме – 38 мест.

План приема на бюджетные места полностью выполнен, все бюджетные места заполнены в установленные сроки.

IMG_8447.jpg IMG_8498.jpg 

Структура приема определялась приказами ректора о распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры, при этом в 2016 году на некоторые направления подготовки как бакалавриата, так и магистратуры был организован раздельный набор по профилям образовательных программ, а не по направлению подготовки в целом.

Анализируя итоги приема, Е.Н. Ивахненко остановился на некоторых моментах, которые следует учесть на перспективу. Недопустимо менять ответственных секретарей факультетов во время проведения приема документов и зачисления. Требуется проводить более активную работу с абитуриентами и их родителями, особенно на стадии формирования приказов о зачислении. Следует вести строгий учет всех поданных оригиналов документов. Учебным подразделениям необходимо взять под контроль профориентационную работу по привлечению абитуриентов с учетом специфики реализуемых направлений подготовки и специальностей в течение всего учебного года. Это поможет исключить вероятные погрешности в период следующей приемной кампании.

IMG_8497.jpg IMG_8495.jpg

Евгений Николаевич высказал слова благодарности работникам приемных комиссий за плодотворную работу в 2016 году и заверил, что ряд лауреатов будет премирован в знак поощрения и признания их достижений.

С полным текстом доклада можно  ознакомиться ЗДЕСЬ.

IMG_8486.jpg

Говоря о Программе стратегического развития РГГУ на 2016 – 2010 годы, Е.Н. Ивахненко сделал акцент на необходимости предоставить преподавателям и персоналу Университета полноценный «кадровый лифт». Он рассказал, что в настоящее время в разработке находится Программа кадрового резерва, которая подразумевает создание группы перспективных и мотивированных сотрудников.

«У нас достаточно много идей, но не надо полагать, что все придут к общему мнению, если подумают правильным образом, – отметил Евгений Николаевич. - Важно создать группу инициативных, инновационно мыслящих работников нашего вуза, которые обладают определенным опытом и знаниями по ключевым направлениям деятельности университета. Это работа рассчитана на три-семь лет. Можно использовать традиционную схему, которая предполагает включение этих людей в кадровый состав профильных административных структур на определенные позиции, уже существующие, либо создание своего рода института консультационных групп. Данные группы должны быть постоянно действующими, им поручаются конкретные проекты и мероприятия. Они будут решать ряд задач университета через прямую коммуникацию друг с другом и с руководством вуза, кроме того, они включаются в состав консультационного совета при ректорате. 

IMG_8491.jpg

Согласно программе кадрового резерва, предполагается посылать молодых специалистов на курсы подготовки и переподготовки, на управленческие тренинги, в том числе, за рубежом. Таким образом мы не только выделим активность, но и сделаем ее более вооруженной. Наиболее активным участникам программы кадрового резерва, которые выдвигают или реализуют значимые для университета проекты, а таковые уже есть, необходимо предусмотреть определенные доплаты в виде премий и надбавок.

Также необходимо внести коррективы в работу Совета молодых ученых, дополнив его состав представителями профильных консультативных групп из управленческого резерва. Главное, что программа кадрового резерва должна работать на привлечение перспективных молодых кадров преподавательского и административного состава. Так что в ближайшее время предстоит разработать условия, при которых наиболее перспективные кадры могли в полной мере реализовать свои возможности в стенах нашего университета. Для этого можно предложить  внутриуниверситетские стартовые гранты, гибкую систему учебной нагрузки и включение во внешние грантовые проекты большой доли молодых сотрудников.

IMG_8507.jpg

При этом повышается требование к молодым ученым по количеству научных трудов и выступлений. Целесообразно предоставить руководству подразделений, институтов, факультетов, кафедр, учебно-научных центров право выдвижения инициативы перед ректоратом по включению конкретных лиц в кадровый резерв. Активные преподаватели и администраторы могут просто прийти и предложить проект или идею, минуя своего руководителя. И это обязательно будет замечено».

Далее, в рамках обсуждения некоторых направлений структурной оптимизации РГГУ, были оглашены поправки к новой редакции Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки. В частности, создается центральная стипендиальная комиссия РГГУ для распределения и назначения материальной помощи студентам, а также  повышенных государственных академических стипендий. На материальную помощь имеют право подавать и аспиранты. Расширены основания для материальной помощи. В этом году студентам и аспирантам впервые предоставляется альтернативное общежитие за счет партнерских вузов, соответственно, у студентов есть возможность получить материальную помощь от университета на оплату проживания в этих общежитиях. Кураторы 1 курса также получат небольшие доплаты.

По итогам заседания Ученого совета были приняты следующие решения:

  • Предоставить право научного руководства аспирантами: кандидату исторических наук, доцента, заведующей кафедрой теории и истории исторических наук Е.В. Барышевой; кандидату исторических наук, доценту Мезоамериканского центра им. Ю.В. Кнорозова Д.Д. Беляеву; кандидату философских наук, доценту кафедры социальной философии Я.Г. Бражниковой; кандидату философских наук, доценту кафедры социальной философии В.М. Карелину; кандидату филологических наук, доценту, директору Российско-итальянского учебно-научного центра Р.А. Говорухо; кандидату исторических наук, доценту кафедры истории и организации архивного дела А.В. Попову.

  • Ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о награждении государственными наградами работников РГГУ: орденом Почета - президента РГГУ, член-корреспондента РАН, доктора исторических наук, профессора Е.И. Пивовара; орденом Дружбы - первого проректора – проректора по учебной работе РГГУ, доктора исторических наук, профессора А.Б. Безбородова, орденом Дружбы – декана факультета истории, политологии и права РГГУ, доктора исторических наук, профессора А.П. Логунова.

  • Ввести в состав Ученого совета РГГУ декана экономического факультета РГГУ В.А. Умнова.

  • Вывести из состава Ученого совета РГГУ проректора по открытому образованию РГГУ А.Л. Сафонова.

  • Членам ученого совета и руководителям учебно–научных подразделений РГГУ представить свои предложения по подготовке стратегического плана развития РГГУ на 2016 – 2020 гг. ректору университета в срок до 1 октября 2016 г. (к. 209, тел. (495)250–71–17, E–mail: rektor@rggu.ru).

  • Утвердить новую редакцию Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся РГГУ.

IMG_8453.jpg IMG_8474.jpg

IMG_8484.jpg IMG_8471.jpg

Также состоялось вручение аттестатов ученых званий преподавателям РГГУ: О.И. Половинкиной – аттестат профессора по научной специальности «Литература народов стран зарубежья»; А.В. Муромцевой – аттестат доцента по научной специальности «Информационные системы и процессы»; С.С. Скорвиду – аттестат доцента по научной специальности «Славянские языки». Дипломы кандидатов наук получили П.П. Лебедев, Д.В. Нерец, Д.Е. Орлов, Б.В. Подорога, М.Е. Шушкова.