18 и 19 марта в РГГУ прошла конференция «Религия и мифология в видеоиграх».
18 и 19 марта в РГГУ прошла конференция «Религия и мифология в видеоиграх», организованная Учебно-научный центром изучения религий РГГУ, Отделением социокультурных исследований РГГУ и Moscow Game Center (МГУ). Впервые в России была проведена конференция, на которой были представлены доклады в рамках развивающегося междисциплинарного научного направления Game Studies - исследование видеоигр.
Тематика докладов затрагивала широкий круг проблем, входящих в сферу исследований разных научных направлений, лежащих в основании религиоведения как междисциплинарной области научного знания о религии – социологии религии, психологии религии, философии и истории религии. Подобный подход позволил познакомить участников с максимальным набором гипотез, сформированных в рамках разных исследовательских программ. Среди основных вопросов можно отметить следующие: допустимо ли рассматривать видеоигру как религию? Можно ли провести сравнительный анализ поведения верующих и игроков? Как устроены, как функционируют, как влияют на игроков религии, созданные в виртуальном пространстве игры? Возможно ли благодаря инструментам виртуальной реальности создать условия для обретения человеком религиозности? Как меняется содержание известных в мировой культуре мифологических идей и символов в видеоиграх в соответствии с интересами и потребностями игроков и разработчиков?
Масштаб заявленной проблематики привлек большое количество участников из разных городов России – студентов, аспирантов и молодых преподавателей, начинающих и опытных исследователей Game Studies. В конференции приняли участие представители многих гуманитарных научных направлений – не только религиоведы, но и историки, философы, социологи, политологи, а также разработчики видеоигр и журналисты, занимающиеся прикладной аналитикой.