РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В центре Idea прошла лекция «Визуальная антропология рекламы. Проблема множественных темпоральностей»
11.11.2024

В центре Idea прошла лекция «Визуальная антропология рекламы. Проблема множественных темпоральностей»

22 октября 2024 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина на тему «Визуальная антропология рекламы. Проблема множественных темпоральностей».


На лекции слушателям была предложена для обсуждения проблема времени в контексте субъективного его восприятия. Как показал лектор, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ В.Н. Акулинин, на примере ряда рекламных видеороликов духов Chanel и Dior с участием Гаспара Ульеля и Натали Портман, образное «Я» всех героев существует сразу в нескольких измерениях: прошлом, настоящем и будущем.

Проведённый визуальный анализ роликов показал, что настоящее — фигура-медиатор, будто бы исчезает из реальности, формируя континуум между прошлым и будущим. Парадоксальным образом основной модус визуального существования человека — настоящее — оказывается дезавуирован воспоминанием или мечтой. Тем самым, визуальность теряет измерение реальности и приобретает измерение виртуальности.

Исходя из концептуализации желания Рене Жирара, удалось проследить точки бифуркации, через которые проходит «Я» героев, сменяя модусы существования. Посредством фрейм-теории Ирвинга Гофмана эти темпоральные сосуществования удалось локализовать в пространстве повседневности — внутри социальных ситуаций, в которых оказывались действующие лица роликов. Таким образом, в концептуальном плане на лекции были совмещены две методологии, отсылающие к различным стратегиям социальной связи: аффективной и рациональной.

Фотографии с лекции доступны на ресурсе научной библиотеки им. А.Ф. Лосева.

Текст: В.Н. Акулинин
Фото: С. Ёкояма