22 октября 2024 г. в аудитории 422 состоялось первое в осеннем семестре в 2023/2024 учебном году заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа».
Руководитель семинара, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Акулинин В.Н. и спикер семинара, к. филол. н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Н.Р. Джаваршян обсудили рекламный ролик духов бренда Guerlain под названием «Shalimar». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие студенты факультета рекламы и связей с общественностью.
Анализ ролика строился на разработанной на прежних заседаниях научного семинара в 2023/2024 учебном году междисциплинарной методологии визуального анализа, включающей в себя аналитические ходы из полей психоанализа, антропологии, философии, теории медиа, культурологии.
В центре внимания оказался модус инициации, в котором задавались отношения главных героев ролика: носителя сакрального знания (мужчины) и царственной особы — жрицы (женщины). Логика взаимоотношений персонажей задавалась динамикой сближения, актом инициации и отдалением. Таким образом, обращение к рассмотренному ролику продолжает линию научного семинара, намеченную в прошлых семестрах — анализ рекламных роликов духов французских брендов.
Следить за новостями научного семинара можно в телеграмм-канале: https://t.me/vis_ant_med
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителю научного семинара, старшему преподавателю кафедры.
Текст: Акулинин В.Н.
Фото: Губанова А.М.