РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Магистранты кафедры маркетинга и рекламы выясняли  что, где покупают и дарят на Новый год
29.12.2014

Магистранты кафедры маркетинга и рекламы выясняли что, где покупают и дарят на Новый год

Исследование провели магистранты-маркетологи  2 курса под руководством  профессора А.Л. Абаева.


Исследование провели магистранты-маркетологи 2 курса под руководством профессора А.Л. Абаева. Целью студентов было выявить тенденции выбора подарочных покупок российскими покупателями к новогодним праздникам 2015 года. Опрос проводился среди студентов и выпускников вузов (50/50%) в период с 24 по 27 ноября 2014 года.

Интересные данные получили исследователи о предпочтениях аудитории места покупки подарков. Так, только 20% покупают подарки в интернете, а подавляющая часть желает выбрать и изучить свойства товаров самостоятельно, а не виртуально. 24% покупают их в супермаркетах, 44%.- в специализированных магазинах.

В основном респонденты (88%) в этом году будут дарить подарки родителям. На втором месте самые близкие родственники: 46 % положат подарки под елочку братьям и сестрам, и меньше половины своим женам и мужьям (43 %). В непростых экономических условиях нашлись 9%, которые все же подарят что-то особенное начальству.

С наибольшей вероятностью в этот новый год вы получите технику, одежду, товары для дома, косметику и парфюм (40% опрошенных выбрали эту категорию), 8% - сладости, 5% - новогодние украшения, по 4% - алкоголь и деньги.

Однако выбор дарителей не совсем совпадает с ожиданиями: 13% ждут технику в подарок; 13% - ювелирные изделия; 18% - путевку в дом отдыха. При этом косметику ждут только 2 % резко против такого подарка – 8%. Примечательно, что около 60% ждут подарочных сертификатов!

В чем совпадают ожидания по поводу празднования Нового года, так это в выборе места: 66% планирует отмечать дома, в кругу семьи. 21% - встречаться семьями у друзей, а 9% предпочитают отмечать праздник вне места проживания.

На основании исследования, наши магистранты подготовили свои рекомендации участникам рынка новогодних подарков. Главные из них заключаются в том, что потребители ждут от магазинов расширение ассортимента товаров для дома, техники и иных стилизованных подарков. Ассортимент должен делиться условно на две части – недорогие подарки для друзей и знакомых и качественные, «душевные» подарки для родных. В магазинах должны создаваться зоны, стилизованные под Новогоднюю тематику, которые облегчают поиск специальных подарков.

Новость подготовил проф. Шевченко Д.А.