РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Круглый стол «Роль DMC в развитии индустрии туризма и гостеприимства: экономика впечатлений в новом формате»
24.05.2024

Круглый стол «Роль DMC в развитии индустрии туризма и гостеприимства: экономика впечатлений в новом формате»

На кафедре Общественных связей, туризма и гостеприимства 24 мая 2024 года прошёл круглый стол, организованный СНО «Клуб молодых отельеров РГГУ» для студентов 3 курса направления подготовки «Гостиничное дело» факультета Востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.


Одним из трендов развития современного гостиничного рынка в России является поиск эффективных решений в управлении дестинациями. Важную роль в этом процессе играют DMC (Destination Management Companies). DMC – это профессиональные сервисные компании, которые используют информацию о местных особенностях и ресурсах для создания и реализации мероприятий, активных программ и туров в определенной географической местности. По сути, DMC – это агентства по приему и комплексному обслуживанию туристов. Основная цель DMC – обеспечить незабываемые впечатления для своих клиентов.

Компании DMC занимаются продвижением своей дестинации, выступают в роли координатора действий по оказанию туристских услуг, экскурсионных программ, взаимодействуют в рамках мероприятий с транспортными и кейтеринговыми компаниями, отелями и другими поставщиками. Также эти компании являются связующим звеном между клиентом и локальными поставщиками услуг.

В последние годы в связи с развитием внутреннего туризма на туристическом рынке России появились национальные локальные DMC, зарубежные компании уступили им значительную долю рынка.

DMC – часть индустрии делового туризма MICE, участникам которой требуются экспертные знания и новые высокотехнологичные подходы к организации мероприятий и специальных туров. Здесь опыт и консалтинг DMC не заменимы.

Можно выделить следующие причины сотрудничества с DMC: они обладают экспертными знаниями о регионе, лучших местах, местной культуре и событиях, разрабатывают индивидуальные маршруты, учитывают интересы и предпочтения клиентов, занимаются организацией различных мероприятий, следят за тем, чтобы путешественники чувствовали себя комфортно и безопасно, предоставляют поддержку на каждом этапе поездки.

Во время круглого стола доклады студентов были посвящены обсуждению перспектив развития DMC и их роли в развитии индустрии гостеприимства как части экономики впечатлений.

Дьяконов Степан и Ерков Артем, студенты 3 курса, презентовали три российские DMC. Во-первых, они рассказали о компании «Солеанс -сервис», присутствующей на российском рынке уже 10 лет. Эта компания разрабатывает экскурсионные групповые и индивидуальные программы по достопримечательностям Санкт-Петербурга и его окрестностям. В некоторых зонах, например, в Кронштадте, туристам показывают мини-пьесу.

Вторая компания – «RUSSIAN CLASSICS DMC group», объединяет экспертов по направлениям, создает самые захватывающие иуникальные впечатления и предоставляет широкий спектр услуг: от организации масштабных мероприятий до маркетингового консалтинга.

Третья российская компания – Массандра DMC, находится в Крыму. Проект включает в себя около 20 виноградников, 50 разных видов развлечений, площадок, квестов и различных экскурсий. Проводятся дегустационные туры, квест «Голицынские тайны», трудовые туры по сбору урожая. Площадка более 1 га предоставляет возможности для организации свадеб, музыкальных фестивалей, концертов, световых шоу и многого другого.

Землянская Мария, студентка 3 курса, осветила вопросы развития DMC в регионах Кавказа и дружественных нам странах Ближнего Востока. Она сделала доклад о компании DMC KAVKAZ, организаторе бизнес-мероприятий на Северном Кавказе. Агентство делового туризма DMC KАVKAZ активно занимается приемом корпоративных групп и официальных правительственных делегаций, имеет большой опыт организации мероприятий на юге России. Кроме того, Мария Землянская рассказала об услугах компании ATRAVEL, открывающей дестинацию Ближнего Востока по-новому. Компания представляет полный спектр услуг по организации и управлению путешествиями для таких направлений, как Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Оман, Катар и Саудовская Аравия. Также компания сотрудничает с роскошными отелями для размещения вип-гостей.

В качестве докладчиков также выступили студенты 3 курса направления подготовки «Гостиничное дело» Авдоева Милена, Малинов Артем, Газарян Роман, Журавлева Алина, Климова Ирина, Федорова Александра, Сергеева Екатерина, Рузаева Устинья, Давыдова Полина, Рябова Алена, Голикова Анастасия, Гридин Александр и др.

В ходе работы круглого стола студенты обсудили разные возможности сотрудничества с DMC в России (от Калининграда до Владивостока), странах БРИКС и других дружественных направлениях, а также оценили важную роль таких компаний в развитии всей инфраструктуры туризма и гостеприимства в современных условиях.

Студенты предложили пригласить в следующем учебном году представителей DMC на ежегодную конференцию по гостиничному бизнесу в РГГУ.

Благодарим руководителя СНО «Клуб молодых отельеров РГГУ», ст. преподавателя кафедры Общественных связей, туризма и гостеприимства Камшечко М.В. за организацию и проведение этого мероприятия.


Текст: Камшечко Мария Викторовна
Фото: Камшечко М.В., Дьяконов С., Ерков А., компания DMC Kavkaz.