РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Участие в III Научно-практической конференции «Что и как читают наши дети?»
31.05.2024

Участие в III Научно-практической конференции «Что и как читают наши дети?»



30-31 мая 2024 года студенты факультета психологии образования приняли участие в III Научно-практической конференции «Что и как читают наши дети?». С пленарным докладом на конференции выступила доцент кафедры Психологии Семьи и Детства ФПО Института психологии им. Л.С. Выготского Кожевникова В.В. В конференции приняли участие руководители и ведущие специалисты детских, детско-юношеских, общедоступных (публичных) библиотек Российской Федерации, обслуживающих детей, ведущие специалисты в области продвижения чтения среди детей и подростков учреждений культуры и образования.
 

Мероприятие организовано Российской государственной детской библиотекой совместно с Московским государственным институтом культуры, Институтом изучения детства, семьи и воспитания, Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина и АНО Культурно-образовательный проект «Страна Читалия».

Ключевой темой Конференции стал вопрос поддержки детского и семейного чтения, поскольку 2024 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом семьи в Российской Федерации (от 22.11.2023 No 875).

«Проблема детской литературы состоит в том, что мы очень мало пишем про ту жизнь, которая происходит вокруг современных детей. Юным читателям важно сопоставлять себя с главными героями произведений, поэтому нам нужны книги, в которых герои совершают подвиги, сплачиваются вокруг общей цели и сообща решают проблемы. Авторам всегда нужно думать о тех ценностях, которые транслируются в их книгах», – подчеркнула директор Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре.

Она также отметила, что вовлечь ребёнка в чтение можно через его интересы, подобрать книгу про любимого спортсмена или предложить ребёнку автобиографию его любимого героя. Такое произведение увлечёт ребёнка и процесс чтения станет привычкой. Совместные экскурсии в литературные музеи и библиотеки также помогут заинтересовать детей чтением. Но просто привести туда ребёнка мало, нужно поделиться с ним подробностями и попросить поделиться впечатлениями.

Также участники обсудили следующие вопросы:

• трансформация детского и подросткового чтения: новые реалии
• роль и особенности современной семьи в приобщении детей к чтению;
• проблемы и задачи передачи традиции семейного чтения и культурного кода от поколения к поколению;
• популяризация книги и чтения, повышение мотивации родителей к чтению вместе с детьми;
• творческие формы и методы приобщения к чтению дошкольников, школьников иподростков;
• смысловое чтение и современные книги новых поколений для чтения в семье;
• информационные ресурсы для продвижения книги и чтения;
• совместные проекты библиотек и учреждений образования по продвижению книги и семейного чтения.


Ответственный:  к.п.н., доцент Кафедры Психологии семьи и детства Кожевникова В.В.


Текст: ИП им. Л.С. Выготского
Фото: ИП им. Л.С. Выготского