РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Студенты ФРиСО покорили XXIV Всероссийский фестиваль LETI Communication expert festival 2024
13.04.2024

Студенты ФРиСО покорили XXIV Всероссийский фестиваль LETI Communication expert festival 2024

С 9 по 12 апреля 2024 года в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» проходило одно из важнейших событий для студентов в сфере рекламы и PR-коммуникаций – XXIV Всероссийский фестиваль LETI Communication Experts Festival, в котором от нашего университета участвовала команда студентов 3-го курса факультета рекламы и связей с общественностью «БрейнШто?» под руководством декана факультета Абаева Алана и его заместителя по нир Головой Анны.


Ежегодно, уже двадцать четвертый раз, около 250 студентов и преподавателей из разных городов России встречаются в апреле в стенах СПБГЭТУ «ЛЭТИ», чтобы поделиться опытом на научно-практических конференциях, посетить мастер-классы и побороться за кубок «PRизвание». В этом году фестиваль прошел под девизом: «Гений места, конструируя смыслы территорий». Организаторы считают, что «задача специалиста по рекламе и связям с общественностью – сконструировать и вовлечь в эти смыслы и эмоции через коммуникационные проекты и продукты самые разные аудитории. Создание пространства взаимодействия – ключевая задача профессии в современном мире и основной вопрос ХХIV LETI Communication Experts Festival», – сказано в официальном пресс-релизе фестиваля.

Фестиваль проводит кафедра связей с общественностью СПбГЭТУ, где в далеком 1993 году была открыта первая образовательная программа. В настоящее время фестиваль развивается при поддержке многочисленных компаний-партнеров, среди них: агентство «SPN Фабрика коммуникаций», АПСО, IEEE, Библиотека Гоголя, корпорация «Виола», форт «Константин», компания Lindaily, театр «ВелесО», Технопарк Санкт-Петербурга, Большой Санкт-Петербургский государственный цирк, компания «Балтика» и др. В течение фестивальной недели участники решали кейс от генерального партнера «Архыз Сервис».

В этом году за право называться «communication experts» боролось почти сорок команд крупнейших университетов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Красноярска, Самары, Саранска, Ставрополя, Сыктывкара, Тюмени, Челябинска, Новосибирска, Пензы и др. 

Традиционно программа фестиваля состоит из 4 блоков: решение кейсов от компаний-партнеров, защита докладов на Всероссийской научно-практической конференции, участие в тимбилдинге и квесте, посещение мастер-классов, которые часто проходят на территории дружественных компаний и предприятий.

До начала фестиваля командам были даны шесть заданий на различную тематику: брендинг территорий, выход на маркетплейсы, развитие театра и т.д.

В рамках фестиваля участники также имели возможность принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Социальные коммуникации: наука, образование, профессия». Для участия в студенческой секции команде необходимо было отправить тезисы на предложенные темы: «Коммуникационное конструирование территориальной идентичности» и «Символические ресурсы территорий: коммуникационные практики продвижения». Публикация нашего доклада будет в издании, цитируемом в РИНЦ. В рамках LETIFest Academic Networking прошли заседание Ассоциации преподавателей по связям с общественностью и научный семинар при поддержке IEEE 2024 Communication Strategies in Digital Society.

Помимо подготовки кейсов и тезисов, одним из интересных творческих заданий стала съемка видео-визитки от команды. Задание заключалось в презентации выбранной территории с помощью краткого описания ее основных особенностей и преимуществ. Мы в динамичном и актуальном формате рассказали в коротком ролике о Москве. В визитке мы объединили трендовые переходы, яркие локации столицы и быструю озвучку с юмором. Переходы от одного значимого места города к другому завершились последней локацией, которая стала источником вдохновения для нашей команды. Последний кадр мы снимали в РГГУ, в 227-ой аудитории, где представились зрителям как команда «БрейнШто?». Именно за визитку наша команда получила первую награду.

В первый день прошла церемония открытия – погружение в тему фестиваля и создание атмосферы для науки и творчества в течение последующих четырех дней. На открытии была представлена развлекательная шоу-программа, а также презентация всех визиток команд. На фестиваль приехало 26 команд из 40 представленных. После торжественной церемонии все команды отправились на тимбилдинг. Это время квизов, знакомств участников, установления новых контактов и создания межвузовских связей. Нас разделили на команды, где собрались представители из разных университетов. За победу в тимбилдинге наш капитан Илья Щербак принес баллы в общий счет команды. Заключительным мероприятием этого дня стало Q&A от Генерального партнера «Архыз Сервис», где мы получили финальный кейс и смогли задать все интересующие вопросы представителю компании. На протяжении всего вечера и ночи мы решали первую часть кейса и успели сдать ее на утро следующего дня.

Во второй день фестиваля мы принимали участие в молодежной секции научно-практической конференции, так как наша статья прошла в шорт-лист, и мы были допущены до защиты. Это был интересный опыт, так как команды рассмотрели в своих исследованиях огромную территорию России, охватывая самые необычные места.

После защиты мы отправились на квест в Кронштадт. Наше воображение покорили Балтийское море, Морской Никольский собор и форт «Константин». Команды выполняли задания на логику и эрудицию. В основном вопросы затрагивали темы истории Кронштадта и Санкт-Петербурга, рекламы и пиара.

Вторая часть квеста была направлена на творчество: мы придумывали названия фортов, сопоставляли регионы с их национальными животными и рисовали символического воздушного змея. Финальным заданием стало описание и визуализация маскота для форта «Константин». Наша команда постаралась креативно подойти к поставленной задаче. Все вместе мы объединили в маскоте основные ассоциации с «Константином»: защиту, историю, маяки и мудрость. Персонажем нашего форта стала черепаха со светящимся маяком на панцире. Жюри по достоинству оценили наши предложения, и мы получили второе место в этой творческой и интеллектуальной игре.

Третий день фестиваля был самым насыщенным из всех. После сдачи второй части кейса мы отправились на выездной мастер-класс брендингового агентства DDC.GROUP. Мероприятие стало одним из самых запоминающихся за всю поездку. Нам рассказали не только о самом агентстве и принципах его работы, но и о проекте по созданию айдентики Санкт-Петербурга. Мастер-класс был очень наглядным и увлекательным, мы изучили детали разработки дизайна для территории и тонкости работы с таким заказчиком, как государство. После мастер-класса мы стали внимательнее смотреть по сторонам на улицах города и нашли те самые логотипы и постеры, разработку которых изучили в DDC.

В этот же день состоялась защита двух кейсов. Первый был от Театра «ВелесО», а второй – от компании «Виола», выпускающей молочную продукцию под брендом Viola. Для более простой и быстрой подготовки мы разделились на две команды, каждая из которых отвечала за свой кейс. Во время выступления мы выделили основные идеи и этапы реализации кейсов, а также ответили на вопросы, заданные членами жюри. Выступление было волнительным, однако наши усилия оправдались. За решение кейса от «ВелесО» наша команда заняла второе место, а за решение кейса от бренда «Viola» мы получили третье место. Помимо дипломов нам вручили сувениры и продукцию от компаний – авторов заданий.

Для нас участие в защите проектов дало возможность не только презентовать широкой аудитории свои идеи, но и поближе познакомиться с крупными компаниями и их представителями, поскольку следующим мероприятием стал мастер-класс Анастасии Волковой – пресс-секретаря ООО «Виола». Темой выступления был вопрос: «Зачем молочной компании своя экотропа? Локация как один из участников коммуникации».

Мы своими глазами увидели этапы подготовки и открытия социального проекта, изучили кризисные ситуации, которые могут возникнуть во время работы над крупными проектами и задали интересующие нас вопросы.

На мастер-классе мы также обсудили особенности работы и ключевые навыки PR-специалиста. Для работников данной сферы необходимо умение погружаться в самые разные области. Постоянное саморазвитие, общение с профессионалами своего дела и тщательное изучение целевой аудитории проекта – основные критерии успешной работы специалиста в области связей с общественностью.

Мы переняли много новой и полезной информации для своих будущих проектов. На торжественной церемонии закрытия организаторы фестиваля и члены жюри подвели итоги прошедших мероприятий. Команды увидели коллажи и видеоролики с конкурсов, квеста и мастер-классов. После торжественной части представители партнеров фестиваля приступили к вручению наград в тематических номинациях.

Награды нашей команды «БрейнШТО?»:

●      2-е место за решение внекубкового кейса от компании «Велесо»;

●      2-е место в интеллектуальном квесте;

●      3-е место за решение внекубкового кейса от компании «Viola»;

●      Грамота за попадание в шорт-лист научно-практической конференции;

●      Грамота за креативную и оригинальную самопрезентацию в конкурсе видео-визиток.

LETI Communication Experts Festival стал для нас возможностью не только посетить культурную столицу, но и познакомиться с коллегами, специалистами в области рекламы, маркетинга и PR. В Санкт-Петербурге на фестивале мы смогли применить полученные в РГГУ знания и навыки на практике, научились действовать быстро и слаженно. Мы попробовали свои силы в самых разных специфических сферах, от продажи спецодежды до продвижения конно-драматического театра. На «ЛЭТИ» мы научились понимать и поддерживать друг друга, вдохновились для дальнейших проектов и нашли свои сильные и слабые стороны. Мы заряжены и готовы продолжать развиваться!

В следующем году пройдет юбилейный 25-й фестиваль LETI, который обязательно станет незабываемым. Студентам, которые еще не участвовали в подобных мероприятиях, можем с уверенностью посоветовать фестиваль как место для поиска новых направлений развития и получения крутых профессиональных навыков! Это отличная возможность поучаствовать в чем-то новом и познавательном. Команда и руководство факультета выражает благодарность Управлению по работе со студентами и его руководителю, Максиму Балашову, за поддержку участия студентов РГГУ в этом фестивале.



Текст: Асатрян Диана, Лиринг Александра
Фото: LETI Communication Experts Festival 2024