РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В РГГУ прошел круглый стол «Влияние семьи на поведение потребителей»
07.05.2024

В РГГУ прошел круглый стол «Влияние семьи на поведение потребителей»

7 мая 2024 г. прошел круглый стол «Влияние семьи на поведение потребителей», организованный кафедрой маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.


Круглый стол проходил в смешанном формате – очно с возможностью подключиться online (конференция Zoom). В работе круглого стола приняли участие обучающиеся по направлениям подготовки «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») и «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Современные коммуникации и реклама»).

С приветственным словом к участникам встречи обратилась доцент кафедры маркетинга, к.э.н. Л. Корчагова. В своей вступительной речи Лариса Алексеевна отметила, что Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи, главной целью которого является популяризация и продвижение традиционных семейных ценностей, семьи, материнства, отцовства и детства.

Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит быть добрыми, честными и справедливыми. В семье укоренены культура, идентичность, национальный характер. Семья учит, воспитывает, передает традиции, знания, в том числе и профессиональный опыт.

В маркетинге семья является ключевым фактором среди множества референтных групп, влияющих на поведение потребителей. Именно в семье зарождаются и формируются ключевые социальные и духовные ценности и потребности.

В рамках круглого стола были представлены различные доклады на следующие темы:

  • важность потребительского поведения семьи и домохозяйства (Полина Филипенкова и Курнаева Кристина, 2 курс, бакалавриат);
  • семья и домашнее хозяйство: основные подходы и понятия (Родионенко Елизавета, 2 курс, бакалавриат);
  • структурные переменные, влияющие на семью и домохозяйство (Вальда Васкес Энрике, 2 курс, бакалавриат);
  • социологические переменные, влияющие на семью и домохозяйство (Шумилова Анастасия, 2 курс, бакалавриат);
  • семейные праздники и подарки и покупательское поведение (Гомолко Дарья, 2 курс, бакалавриат);
  • жизненный цикл семьи и покупательское поведение (Широкова Алиса и Егорова Алёна, 2 курс, бакалавриат);
  • роли членов семьи при совершении покупки (Глушан Мария, 2 курс, бакалавриат);
  • изменение структуры семьи и домохозяйства (Цареградская Мария и Фомичева Ирина, 2 курс, бакалавриат);
  • домохозяйство: ролевое поведение и социализация потребителя (Кузьмина Евгения и Бурова Арина, 2 курс, бакалавриат);
  • потребительская социализация: современные тенденции (Михайличенко Софья и Щукина Анастасия, 2 курс, бакалавриат);
  • изменение роли женщины (Мегек Анастасия, 2 курс, бакалавриат);
  • занятость женщин (Терентьева Дарья и Черных Алина, 2 курс, бакалавриат);
  • карьерная ориентация (Волокитина Алина и Луговая Ирина, 2 курс, бакалавриат);
  • маркетинг для женщин (Раджабова Елизавета и Кормушкина Мария, 2 курс, бакалавриат);
  • изменение роли мужчины (Шеломанова Дарья и Топузова Мария, 2 курс, бакалавриат);
  • дети и поведение потребителей (Третьякова Ольга, 2 курс, бакалавриат).

Студенты активно участвовали в дискуссии по проблематике круглого стола.

В заключение Новак Л. поблагодарила всех участников и гостей встречи, посвященной году семьи в России, за активное участие в работе круглого стола и отметила, что семья имеет большое влияние на потребительское поведение, поскольку у каждого члена семьи есть свои потребности и нужды, а решение о покупке зависит напрямую от них самих.

Мероприятие организовано к.э.н., доцентом кафедры маркетинга Лилией Новак, к.э.н., доцентом кафедры маркетинга Ларисой Корчаговой.

Контакты кафедры маркетинга: тел. 8(495)250-67-99.

Текст: Новак Л.В., Корчагова Л.А.
Фото: Новак Л.В.