5 апреля 2024 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Лаборатория гостеприимства», работающей при кафедре общественных связей, туризма и гостеприимства ФВиСКН ИАИ РГГУ, в котором приняли участие студенты III курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело» (факультет востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ)
Тема заседания «Лаборатории гостеприимства» - «Проблемы обучения и развития сотрудников гостиничных предприятий» - сегодня особенно актуальна. В процессе интенсивного развития индустрии гостеприимства и внедрения инноваций в России актуальными становятся вопросы обеспечения гостиничных предприятий квалифицированными кадрами, которые могли бы обеспечить долгосрочную конкурентоспособность предприятий сферы индустрии гостеприимства. В этой связи возникают новые требования к подготовке кадров, основанные на применении трендов и развитии интернет технологий.
Важнейшим средством профессионального развития персонала и является профессиональное обучение — процесс непосредственного приобретения новых профессиональных навыков и знаний сотрудниками организации. Изучению и применению гостиничными предприятиями таких трендов и технологий и было посвящено заседание СНО
В ходе дискуссии обсуждались вопросы необходимости применения Upskilling- практики непрерывного обучения для приобретения новых навыков и наращивания общего уровня компетентности, которое повышает эффективность человека в его текущей роли и готовит его к активной производственной деятельности . С этой целью применяется модель обучения «70:20:10», которая предполагает, что 70 % обучения должно осуществляться в процессе непосредственного выполнения рабочих задач; 20 % — через взаимодействие с коллегами или наставниками; 10 % — в формальной, структурированной среде.
Вопросы применения Reskilling —обучения, которое помогает сотрудникам перейти на новые роли или приспособиться к значительным изменениям в своих текущих позициях. Например, после внедрения системы на основе искусственного интеллекта, которая дает ответы по телефону, администратора можно научить выполнять маркетинговые задачи, а не увольнять. К тому же reskilling существенно расширяет возможности закрытия актуальных вакансий: можно нанять кандидатов без нужных hard-skills, но с искомыми soft-skills, и затем переобучить.
Рассмотрено применение Cross-skilling —перекрестного обучения, которое готовит сотрудников к выполнению дополнительной работы, связанной с их текущими ролями. Cross-skilling позволяет персоналу обновлять свои знания и адаптироваться к инновациям — в том числе, к различным технологическим разработкам. Работодатель при этом получает более гибких и универсальных сотрудников, вовлекает их в реализацию стратегии бизнеса и стимулирует взаимодействие с коллегами из разных подразделений, что способствует росту эффективности операционных процессов.
Интерес вызвало обсуждение концепции «самообучающейся организации» (learning organization) -организации, которая создает, приобретает, сохраняет и передает знания. Ее характерная черта – способность успешно изменять формы своего поведения, в соответствии с требованием времени и новыми вызовами.
Были рассмотрены новые подходы в обучении сотрудников отелей , такие как Peer-to-peer, или P2P, — это один из способов обучения, при котором более опытный ученик делится знаниями с менее опытным. Отношения между участниками обучения строятся по принципу «равный — равному», а основой образовательного процесса является равноправие и взаимный рост. А также такие подходы к обучению как Shadowing Buddying , Secondment, Сторителлинг, Баскет – метод и т.п
Вот несколько отзывов студентов о мероприятии:
Давыдова Полина «Подобные обсуждения расширяют кругозор, лично мне очень интересно, так как каждый раз можно узнать что-то новое, полезное для написания в следующем году диплома»
Федорова Александра «Очень здорово, что мы обсуждаем новые тенденции. Темы связанные с общением/контактом/ взаимосвязь людей- это те самые темы, которые даже после пар заставляют меня задуматься».
Дьяконов Степан «Темы подобраны интересные, отвечающие проблемам нашего времени и позволяющие не только задуматься, но и полноценно применять их в будущем».
Организаторами мероприятия выступила кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства И. С. Ключевская
Благодарим всех участников семинара за интересные доклады!
Текст: Ключевская И.С.
Фото: Ключевская И.С.