РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В РГГУ состоялся студенческий круглый стол «Передовые технологии маркетинговых исследований в ускорении развития российского рынка»
20.02.2024

В РГГУ состоялся студенческий круглый стол «Передовые технологии маркетинговых исследований в ускорении развития российского рынка»

Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в смешанном формате – в РГГУ и на платформе Яндекс Телемост.


В Круглом столе приняли участие более 40 студентов бакалавриата и магистратуры РГГУ, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» (профиль Управление маркетингом). Организаторы и ведущие круглого стола – доценты кафедры маркетинга Пратусевич В.Р. и Рыжкова Т.Б.

В своем выступлении на тему «Маркетинг с помощью видео: лучшие практики и форматы» Алина Бершаковская и Дарья Мыльцева (2-й курс, профиль «Современные коммуникации и реклама») дали обзор последних тенденций в современной практике применения видеотехнологий в продвижении российских брендов, относящихся к различным категориям товаров и услуг. Современные потребители смотрят в среднем 17 часов онлайн-роликов в неделю. 89% опрошенных утверждают, что видео убедило их купить продукт или услугу. Преимущества видеомаркетинга в том, что он увеличивает вовлеченность, повышает уровень конверсии, повышает узнаваемость бренда и увеличивает доверие потребителей к бренду.

Елизавета Жеребцова и Софья Скачкова (профиль «Маркетинг», 4-й курс) подробно осветили тему нейромаркетинга и перспективы применения нейромаркетинговых технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности российских предприятий и организаций. В условиях цифровой трансформации экономики и с появлением новых возможностей получения информации с помощью нейромаркетинговых исследований увеличивается степень точности прогнозирования реакции покупателей на предложенные решения со стороны компаний, представляющих товары и услуги. Нейромаркетинговые исследования позволяют получить оперативную информацию о потребителях в быстроменяющейся рыночной среде. Ведь суть нейромаркетинга – это получение данных непосредственно из мозга потребителя, из области подсознания.

Студентка 2-го курса бакалавриата (направление «Реклама и связи в общественностью») Алиса Широкова представила результаты комплексного маркетингового исследования современного рынка чая в Российской Федерации. Сбор данных опирался на цифровые технологии и включал кабинетное исследование текущего состояния и трендов на данном рынке, проведенное на базе интернет-источников, а также исследование привычек и предпочтений потребителей чая, с использованием онлайн-опросов по специально разработанной анкете. Россия занимает пятое место в мире по потреблению чая - после Индии, Китая, Великобритании и Турции. Объем российского рынка чая в 2022 году составил 147,5 тыс. тонн, или в стоимостном выражении 98,2 млрд. рублей. Потребители как правило покупают чай раз в месяц, тратят в среднем около 410 рублей. Для покупки предпочитают сетевые магазины (Пятёрочка, Перекрёсток, ВкусВилл и тд).

На круглом столе прошла оживленная дискуссии по обсуждавшимся новым технологиям маркетинговых исследований, применение которых сыграет важную роль в развитии российского рынка и повышении его конкурентоспособности. Участники отметили актуальность и практическую значимость рассмотренных тем.

Текст: Пратусевич Виктор Роальдович, Рыжкова Татьяна Борисовна
Фото: Пратусевич Виктор Роальдович