На заседании Ученого совета ректор РГГУ Л.Б. Невзлин был единогласно избран председателем Ученого совета. Однако первым его предложением в новом качестве было выдвижение Ю.Н. Афанасьева на должность сопредседателя, что и было принято единогласно.
Первым вопросом повестки дня было представление проекта Института "Русская антропологическая школа" В.В. Ивановым.
Весной 2003 года в Институте высших гуманитарных исследований РГГУ был создан ежемесячный Французский семинар. Предполагалось, что раз в месяц филологи, культурологи, историки будут собираться и обсуждать доклад кого-то из своего коллег, посвященный сюжету, над которым этот исследователь работает в настоящее время.
24 июня 2003 г. прошел III международный форум «Образовательные технологии будущего - сегодня». На конференции зарегистрировалось 127 участников.
Проблемы, затронутые на форуме, становятся все более глубокими, что свидетельствует об активной самоорганизации широкого сообщества производителей, распространителей и потребителей информационно-коммуникационных технологий в образовании.
На совещании с проректорами РГГУ президент РГГУ Ю.Н. Афанасьев обсудил проблемы, поднятые студентами на встречах "Без посредников". В ходе обсуждения были даны ответы на более чем 20 вопросов ...
В РГГУ прошли первые чтения памяти В.С. Библера, философа с мировым именем, работавшего в Институте высших гуманитарных исследований РГГУ. Чтения открылись записью доклада В.С. Библера «Культура: сопоставление и диалог», прочитанного им на Круглом столе в ИВГИ 20 декабря 1993 г. Доклад представлял собой попытку осмысления такого понятия как культура, а через это осмысление - путь к пониманию человека и личности.
17 июня 2003 г. на Конференции представителей педагогических, научных и иных категорий работников и обучающихся РГГУ состоялись выборы ректора Университета, которым стал Л.Б. Невзлин, чья кандидатура была выдвинута на заседании Ученого совета 6 июня.
В рамках Дней науки и презентации Земли Северный Рейн Вестфалия в Москве в РГГУ состоялась дискуссия, посвященная вхождению России в Болонский процесс. Цель дискуссии, как ее обозначил ректор РГГУ Ю.Н. Афанасьев, в том, чтобы выделить «болевые точки» российского образования и соотнести их с Болонским процессом в Европе.
Проведение в РГГУ презентации гуманитарных отраслей жизни Земли Северный Рейн Вестфалия не случайно. Между РГГУ и научно-образовательными центрами и университетами этой немецкой Земли существует длительное и плодотворное сотрудничество, дальнейшие перспективы которого будут намечены во время круглых столов и дискуссий ближайших дней.
На повестке дня заседания Ученого совета РГГУ было три взаимосвязанных вопроса: назначение Президента РГГУ, выдвижение кандидатуры для избрания на должность ректора РГГУ и назначение членов Попечительского совета РГГУ. По словам ректора РГГУ Ю.Н. Афанасьева, три этих вопроса тесно переплетаются с основными проблемами, стоящими перед Университетом, а именно: финансовая сторона "Новой университетской образовательной модели", соответствие данного этапа развития РГГУ становлению в России демократии и рыночной экономики и организация менеджмента РГГУ на современном уровне.
5-6 июня в Университете прошла межвузовская конференция "Тело и власть", организованная кафедрой истории и теории культуры Факультета истории искусств. Мероприятие открыла заведующая кафедрой истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ, д.и.н., профессор Г.И. Зверева.
28 мая 2003 г. в Институте экономики, управления и права состоялась V Международная конференция "Проблемы регионального и муниципального управления". В ней приняли участие представители Аппарата Президента РФ, Союза российских городов, Мэрии г. Москвы, Союза немецкой экономики в РФ; профессора РГГУ, МГУ и др. ведущих московских вузов, а также представители регионов: г. Домодедово, Калужской и Ярославской областей.
Заседание Ученого совета открыл декан ФИПП А.П. Логунов историографическим анализом “Dies academicus» за 1992-2002 гг. Доклад представлял собой саморефлексию о том, что было сделано в РГГУ за последние 10 лет. Лейтмотив деятельности Университета А.П. Логунов определил как формирование, развитие и реализацию идеи современного гуманитарного университета.