Лекция профессора университета Нанта (Франция) Эрве Кентена была посвящена проблемам реформирования французского образования в рамках Болонского соглашения, направленного на централизацию европейского образования.
Профессор отметил, что за последнее время французская образовательная система пережила шесть реформ, но, несмотря на это, осталась стабильной. Так, в 1997-1998 гг. впервые было введено такое понятие как "семестр", но от года французы все же не отказались. Г-н Кентен обратил внимание на то, что французское образование стало более профессиональным и разнообразным, во многом демократизировалось, но не потеряло централизованного контроля.
В качестве одного из достижений г-н Кентен отметил, что каждый университет получил больше автономии, а тенденция к централизации постепенно сменилась на достаточно твердый курс на регионализацию управления образованием.
Также Франция была включена в транснациональную систему образования, которая предусматривает единую систему аттестации и выдачи дипломов о высшем образовании. Однако это привело к прошлогодним выступлениям студентов, недовольных введением новой, непривычной, системы аттестации.
Г-н Кентен отметил серьезное развитие возможностей для мобильности студентов - возможности перевода из одного университета в другой, в том числе иностранный европейский университет; возможность обмена студентами и преподавателями.
Профессор уделил особое внимание такому понятию как "европейское сознание" - европейская культура, способная готовить кадры, обладающие европейской культурой. Для скорейшего становления европейского сознания, по мнению профессора, необходимо создавать условия для мобильности студентов, определять "уровни" знаний, достаточных для получения какого-либо диплома, признаваемого университетами во всей Европе, а также установить систему "кредитов" - определенного количества знаний, которыми обладает студент, чтобы наиболее продуктивно продолжить образование в другом европейском университете.
В целом, г-н Кентен положительно отозвался о перспективах развития и реформирования европейского образования.