Телемост «РГГУ – Университет Нанта»
05.07.2005
Телемост «РГГУ – Университет Нанта»
5 июля в нашем Университете состоялся очередной телемост «РГГУ -Университета Нанта (Франция)». Стоит отметить, что РГГУ поддерживает активно развивающиеся деловые отношения с французскими коллегами еще с 1999 г.В этот раз телемост был посвящен проблемам психологии и того, какие методы и подходы в изучении проблематики различных направлений психологии практикуются российскими и французскими специалистами.
| |
С российской стороны в работе телемоста приняли участие д-р психол. наук, проф., директор Института психологии им. Л.С. Выготского Е.Е. Кравцова, проф. кафедры общих закономерностей развития психики И. Петухова, зав. кафедры социальной психологии Е. Белинская, зав. кафедры педагогической психологии В. Шабельников, декан факультета медицинской психологии М. Новикова, декан факультета социальной психологии и педагогики Е. Ховрина, проф. кафедры нейро- и патопсихологии Т. Шевеленкова, декан факультета психологии Н.Разина, а также Г. Мишина – заведующая недавно открывшейся в РГГУ кафедры специальной психологии.Университет Нанта в телемосте представляли директор Института психологии Мухаммед Белюси и преподаватели различных психологических дисциплин, в основном связанных с психологией восприятия. Как отметил директор исследовательской лаборатории Института психологии Университета Нанта Ив Корсан, таких психологических дисциплин пять: когнитивная, клиническая, социальная и физиологическая психология, а также психология развития.
| |
Сотрудники Института психологии им. Л.С. Выготского обсудили перспективы сотрудничества со своими французскими коллегами. В ходе работы телемоста представители двух сторон рассказали о проблематике той области психологии, которой занимается каждый из них. Как отметила Е.Е. Кравцова, одна из особенностей Института психологии РГГУ – предоставление особого внимания предмету проектирующей психологии, являющейся одной из основных отличительных черт концепции Л.С. Выготского. В Институте психологии ведется поиск новых видов обучения студентов, среди них проведение своеобразных мастер-классов, совмещающих теоретическую и практическую части предмета.Также были обсуждены проблемы психологии творчества; практической психологии в образовании и психологии развития, в частности психологии развития детей раннего возраста; проблемы психологии семьи и сопоставление развития личности в восточной и западной культурах, проблемы детерминации личности с семьей и обществом; проблемы исследования личности психосоматически и психически больного человека.
Пресс-центр