Меня зовут Алина. Я окончила специалитет МГУ им. Ломоносова, исторический факультет.
Сейчас работаю в сфере маркетинга. Один из проектов — Школа маркетинговых исследований на базе НИУ ВШЭ. Для кругозора и по любви продолжаю изучать историю. Мой ориентир — проекты в сфере культуры и искусства.
Задуматься о профпереподготовке по искусствоведению меня заставила тенденция, которую я замечаю в России и мире — активная интеграция искусства в окружающую среду (городские пространства, ТЦ, транспортные узлы и т.д.) и слияние музеев/галерей с точками продаж, кафе и кинотеатрами. Современный городской житель окружен искусством, а значит понимание и умение взаимодействовать с искусством сегодня становится важным.
На программу «Атрибуция антиквариата и произведений искусства» меня привело желание лучше понять, как работать с предметами искусства. Изначально интерес у меня вызывали православная икона и книжная миниатюра Древней Руси. По завершении первого семестра обучения меня окончательно увлекли фарфор и фаянс, так что дипломную работу буду писать по этому направлению.
Я не питаю иллюзий сразу стать антикваром, но заметила, что начала применять новые знания при походах в музеи и обращать внимание на произведения, которые раньше пропускала. Теперь мои визиты в храмы искусства стали целенаправленные и более информативные даже без экскурсовода. В нашей профессии важна насмотренность. Именно её я сейчас и нарабатываю.
— Что Вам нравится в обучении?
— Мне очень нравятся занятия в музеях, галереях, на Антикварном салоне. Это именно то, что я ожидала, когда шла на программу и это идеальный формат для качественного усвоения материала.
— Что Вы хотели бы улучшить в программе?
— Я бы предложила добавить в программу воркшопы от практикующих антикваров или байеров, интересно сравнить теоретический материал от научных сотрудников с тем, что делают в бизнес-среде.