Заседание прошло в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич
Студентка 1-го курса магистратуры направленности «Управление брендом» Анастасия Черткова выступила с докладом на тему «Искусственный интеллект в помощь маркетологу». Исследователи из ВШЭ еще в 2019 году выпустили статью «Маркетологи останутся без работы, если не научатся применять новые технологии». По их оценке, к 2025 году значительная часть маркетологов потеряет работу, так как их функции будет выполнять компьютерные программы, и удержаться на рынке труда смогут те, кто научится работать с большими данными. Технологии будут развиваться с ещё большей скоростью и человек начнет конкурирует с ИИ за рабочие места, а рынок труда будет зависеть во многом от того, насколько люди готовы постоянно обучаться и динамично менять свою карьерную траекторию.
Студентка 3-го курса бакалавриата направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» Софья Федоренкова выступила с сообщением на тему «Маркетинговая деятельность органов муниципального управления и качество жизни населения». Доклад построен на анализе практической деятельности спикера в муниципальном органе власти и опыте внедрения маркетинговых подходов в решении задач обустройства жизни населения и роста качества жизни. Целью муниципального маркетинга является увеличение благосостояния и качества жизни населения, путем привлечения инвестиций, создания рабочих мест, развития инфраструктуры и улучшения общего качества предоставляемых услуг.
Студенты 2-го курса бакалавриата направленности «Современные коммуникации и реклама» Елизавета Шувалова и Руслан Игдал исследовали тему «Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга». Получилось, что все выступления на семинаре так или иначе затрагивали роль маркетинга в балансировке интересов всего общества, работу современных маркетинговых подходов на широкий общественный запрос.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на февраль 2024 года.